С 1 сентября конец рекламной вольнице блогеров. Вся реклама будет маркироваться и контролироваться государством

3 mins read
С 1 сентября конец рекамной вольнице блогеров. Вся реклама будет маркироваться и контролироваться государством

Друзья, с 1 сентября на рекламном рынке произойдут довольно существенные изменения в рекламе блогеров. Дело в том, что вступают в силу поправки к закону о рекламе, которые призваны навести порядок на рекламном рынке.

Если вспомнить старый советский мультфильм, то можно сказать «теперь и тебя посчитают».

Суть нововведений

Нововведения коснутся двух аспектов:

  • учета рекламного креатива
  • учета доходов от рекламы.

По сути речь идет о маркировке рекламы и денег.

Для организации учета креатива будет создан «Оператор рекламных данных» (ОРД). При загрузке креатива (рекламного материала) он будет выдавать идентификатор в виде токена. Таких ОРД будет несколько. Наверно это будет похоже на Бюро кредитных историй, которых несколько в стране. Каждый блогер сможет выбрать одного из них.

ОРД потом передают данные в единый реестр Роскомнадзора. В этом реестре будут храниться следующие данные:

  • ИНН участников рынка;
  • данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • информация о платежах по договорам;
  • информация о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики).

Сейчас на роль ОРД претендуют следующие организации:

  1. Медиаскаут (МТС);
  2. OЗОН-ОРД;
  3. ОРД-А (AmberData);
  4. ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР);
  5. Первый ОРД («Вымпелком»);
  6. «Яндекс»;
  7. VK.

Получение токенов будет проходить через создание личного кабинета в системе ОРД.

Учитывая, что Дзен продали VK, то блогерам Дзена логичнее будет использовать ОРД VK.

При публикации материала надо будет обязательно указывать не только то, что это «РЕКЛАМА», но и сам токен.

Важные моменты

Лично меня не пугает вся эта морока с маркировкой, т.к. на канале ее достаточно мало. С другой стороны станет даже легче, ведь теперь не будет горячки с исправлением опечаток или дополнений в последние 5 минут.

Также важно, что например обзоры карт или вкладов не подпадают под этот закон. И для меня это более существенный момент, чем вся эта чехарда с маркировкой рекламы.

Размеры блога не имеют значения. Даже если в блоге всего 1 подписчик в лице автора, все равно придется маркировать рекламу. Никаких минимальных порогов по подписчикам, аудиториям не предусмотрено.

Тайминг

С 1 сентября будет начинается переходный период, который продлится до 31 октября. С 1 ноября система начинает работа в штатном режиме.

Надеюсь, что нововведения позволят навести порядок на рекламном рынке и читатели будут четко понимать, что перед глазами рекламный материал.Цена, которую начала платить Европа из-за разрыва с Россией. 5 отрезвляющих фактовФИНАНСОВЫЕ тонкости18 августа

Буду признателен за поддержку в виде ЛАЙК и Подписку.

Подписаться на мои блоги можно в Дзен Я.Мессенджер Телеграм _ VK _ OK

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.