Банк не возвращает деньги, украденные мошенниками. 5 наших ошибок в т.ч. на реальных примерах

4 mins read
Банк не возвращает деньги, украденные мошенниками. 5 наших ошибок в т.ч. на реальных примерах

Друзья, хочу вернуться к теме воровства мошенниками денег. На днях стала известна информация, что один и з высокопоставленных сотрудников безопасности крупного банка потерял несколько миллионов рублей. Схема оказалась довольно типичной — телефонные мошенники представились сотрудниками ФСБ и убедили банкира взять кредиты и перечислить на чужие счета.

Власти тоже не стоят на месте и задумались заставить банки возвращать клиентам украденные мошенниками деньги. Но это все проект, судьба которого непонятна.

Проблема в том, что мы сами часто помогаем мошенникам забрать у нас деньги. Про 5 таких ошибок и будет эта статья.

1. Передача карты в руки третьим лицам

Банковская карта является собственностью банка и Правилами обслуживания запрещается ее передача в третьи руки. Не секрет, что мошенники очень часто используют карты так называемых подставных лиц. В интернете полно предложений об оплате за выпуск и передачу карты.

Один из моих читателей повелся на легкий заработок и передал карту за вознаграждение неизвестному лицу. Но через некоторое время ему позвонили из банка и сообщили, что он задолжал банку 150 тыс. руб.

Мошенники через POS-оформили возврат суммы в 150 тыс. руб. Оперативно эти деньги сняли, а возврат отменили. И теперь читатель оказался должен 150 тыс. руб.

2. ПИН-код в доступном месте

Я лично сам регулярно вижу клиентов у банкомата, у которых пин-код написан на самой карте. Наверно у клиента очень много карт и он не может все запомнить и поэтому написал их прямо на карте.

Такое поведение сродни тому, что ходить по рынку с открытым кошельком.

Даже если вы просто потеряете карту, то вероятность съема денег посторонним человеком очень велика. Вряд-ли тот, кто найдет карту будет искать владельца для возврата. Скорее подойдет к банкомату и проверит состояние счета.

3. Сообщение СМС-кодов

Сейчас это самая распространенная ошибка. Вот типичная схема развода

Банк не возвращает деньги, украденные мошенниками. 5 наших ошибок в т.ч. на реальных примерах

Конечно внимательный человек увидел бы, что СМС-код авторизует платеж на 70 тыс. руб. Но клиент был введен в состояние стресса и сообщил код мошенникам. В итоге было потеряно более 70 тыс. руб.

4. Предоставление доступа к СИМ-карте и телефону

Мобильный телефон стал ключом для всех наших тайн, в т.ч. финансовых. Обладая доступом к сим-карте и телефону можно получить доступы к личным кабинетам и списать не только деньги на счетах, но еще и набрать кредитов.

Вот опять же реальный случай

Банк не возвращает деньги, украденные мошенниками. 5 наших ошибок в т.ч. на реальных примерах

Поэтому если случилась пропажа телефона, то сначала надо бежать в салос связи блокировать и перевыпускать симку.

5. Оформление претензий

Когда мошенники воруют деньги не все понимают, а что собственно надо делать для максимально быстрого поиска и возврата денег. Если позвонить в колл-центр, то там могут вполне сказать, что надо обратиться в полицию и возбуждать уголовное дело.

На самом же деле стоит сразу обратиться в отделение и написать официальную претензию о несогласии с проведенной мошеннической операции. У нас есть 24 часа для оформления такой претензии. Важно получить в банке отметке о приеме на копии с отметкой о дате и времени получения банком претензии.

Если операционист или менеджер «посылает» в полицию, колл-центр и т.д., стоит проявить упорство и попасть к руководителю отделения. В любом случае заявление надо оформить.Уже через 3 дня ЦБ прислал ответ на жалобу про кредиты Сбербанка. «Форварднули» шаблон без всякой корректировкиФИНАНСОВЫЕ тонкости20 августа

Буду признателен за поддержку в виде ЛАЙК и Подписку.

Подписаться на мои блоги можно в Дзен Я.Мессенджер Телеграм _ VK _ OK

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.