Те, кто внимательно следит за эпопеей с достройкой Северного потока-2 удивлялись хитрым пируэтам нашего судна Академик Черский.
Прежде чем прибыть в логистический центр проекта Мукран, на территории Германии, он изрядно попетлял и поплутал. Возникало ощущение «зайца», который пытается замести следы. Собственно так в итоге и случилось, в юридическом смысле.
Предистория
Изначально трубоукладчик работал на Дальнем Востоке по укладке труб для Киринского месторождения. Кто был собственником судна доподлинно неизвестно. А вот эксплуатантом было ООО «Газпром флот». Дочерняя структура Газпрома.
Дабы полностью вывести судно из юрисдикции Газпрома его решили передать совершенно стороннему собственнику. Причина понятна — вполне возможные санкции со стороны США.
Кто теперь собственник судна?
СМИ стали известны подробности нового собственника. Им стал Самарский теплоэнергетический имущественный фонд. По крайней мере такая информация о собственнике теперь есть в Российском реестре судов. Понятно, что самому фонду это судно и даром не нужно. Это техническая операция по тведению возможных санкций от самого Газпрома.
Как ни странно, но сам СТИФ входил группу аффилированных лиц Газпрома на 1 апреля. Но, не исключено, что это уже не так. Иначе не имело бы смысла передавать судно на баланс СТИФа.
Перспективы достройки Северного потока-2
Пока они никак не изменились. Дания еще не дала разрешения на достройку, т.к. оператор проекта не подавал документы на новое судно. Скорее всего это и было связано с юридической подчисткой собственника. Поэтому конец 2020 года — возможный срок завершения работ. А первый квартал 2021 года — пуск газа. Если конечно США опять не придумают, что-нибудь экстраординарное. Но в нынешних условиях от них можно всего ожидать.