Друзья, с 1 сентября на рекламном рынке произойдут довольно существенные изменения в рекламе блогеров. Дело в том, что вступают в силу поправки к закону о рекламе, которые призваны навести порядок на рекламном рынке.
Если вспомнить старый советский мультфильм, то можно сказать «теперь и тебя посчитают».
Суть нововведений
Нововведения коснутся двух аспектов:
- учета рекламного креатива
- учета доходов от рекламы.
По сути речь идет о маркировке рекламы и денег.
Для организации учета креатива будет создан «Оператор рекламных данных» (ОРД). При загрузке креатива (рекламного материала) он будет выдавать идентификатор в виде токена. Таких ОРД будет несколько. Наверно это будет похоже на Бюро кредитных историй, которых несколько в стране. Каждый блогер сможет выбрать одного из них.
ОРД потом передают данные в единый реестр Роскомнадзора. В этом реестре будут храниться следующие данные:
- ИНН участников рынка;
- данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
- информация о платежах по договорам;
- информация о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики).
Сейчас на роль ОРД претендуют следующие организации:
- Медиаскаут (МТС);
- OЗОН-ОРД;
- ОРД-А (AmberData);
- ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР);
- Первый ОРД («Вымпелком»);
- «Яндекс»;
- VK.
Получение токенов будет проходить через создание личного кабинета в системе ОРД.
Учитывая, что Дзен продали VK, то блогерам Дзена логичнее будет использовать ОРД VK.
При публикации материала надо будет обязательно указывать не только то, что это «РЕКЛАМА», но и сам токен.
Важные моменты
Лично меня не пугает вся эта морока с маркировкой, т.к. на канале ее достаточно мало. С другой стороны станет даже легче, ведь теперь не будет горячки с исправлением опечаток или дополнений в последние 5 минут.
Также важно, что например обзоры карт или вкладов не подпадают под этот закон. И для меня это более существенный момент, чем вся эта чехарда с маркировкой рекламы.
Размеры блога не имеют значения. Даже если в блоге всего 1 подписчик в лице автора, все равно придется маркировать рекламу. Никаких минимальных порогов по подписчикам, аудиториям не предусмотрено.
Тайминг
С 1 сентября будет начинается переходный период, который продлится до 31 октября. С 1 ноября система начинает работа в штатном режиме.
Надеюсь, что нововведения позволят навести порядок на рекламном рынке и читатели будут четко понимать, что перед глазами рекламный материал.Цена, которую начала платить Европа из-за разрыва с Россией. 5 отрезвляющих фактовФИНАНСОВЫЕ тонкости18 августа
Буду признателен за поддержку в виде ЛАЙК и Подписку.
Подписаться на мои блоги можно в Дзен _ Я.Мессенджер _ Телеграм _ VK _ OK