Директор заставил в кризис сотрудницу отработать 2 недели перед увольнением, а зря. Теперь жалеет

4 mins read

На прошлой неделе у меня потек смеситель в ванной и я начал поиски. что поменять. Один из моих друзей держит небольшой магазинчик на 41 км. МКАД (Мельница). Также он реализует продукцию и через интернет. Зовут его Владимир, ему я сразу и позвонил, как только проблема обнаружилась.

Мой дом находится в 5 мин. от Мельницы. Володя обрадовался моему звонку т.к. давно не общались и не обменивались новостями. Нужного смесителя у него не оказалось и мне пришлось его в итоге заказать в близлежащем ОБИ.

Но кроме смесителя нашлось много других тем, которые с удовольствием и обсудили. Он у меня начала спрашивать сразу про курс доллара и его перспективах. Дело в том, что значительная часть продукции, которую он реализует импортная и от цены в рублях зависит спрос.

Как ни странно, но продажи в этот период у него не прекратились. Видно люди занялись ремонтами в квартирах и на дачах. Поэтому в марте он смог оплатить аренду и выплатить МРОТ своим сотрудникам. Больше платить не может, т.к. доходов хватает еле-еле.

Вот из-за этого МРОТ у него и возник конфликт с одной и сотрудников.

Компания у него не большая — 5 чел. и каждый сотрудник — «семирукий восьмипал». Он даже называл сотрудников членами своей команды. Но кризис и финансовые трудности показали истинное положение вещей.

В начале апреля, самый молодой сотрудник Ксения заявляет ему

«хочу уволиться одним днем, подпишите заявление»

Он честно говоря не ожидал такого поворота событий. Ксения у него занималась ведением сайта: принимала заявки, вносила в базу, оформляла накладные и т.д. Периодически участвовала в инвентаризации. Работа весьма муторная и требует знаний нюансов, деталей и специфики бизнеса.

Володе увольнять Ксению, причем в один день, было совсем не с руки. Дело в том, что оказание помощи малому бизнесу со стороны местных властей возможно будет увязано с сохранением штата. К тому же в моменте заменить Ксению было не кем.

Он пытался узнать о причинах, но она ничего толком не говорила. Только потом он через ее подругу узнал о сути ее такого экстренного поведения.

Она собиралась оформить пособие по безработице в 19,5 тыс. рублей и уехать к своей матери в Смоленскую область, подальше от эпицентра заражения.

Действительно сейчас в Москве очень просто получить пособие в размере 19,5 тыс. рублей.

скрин с сайта mos.ru

Как видите даже при увольнении по собственному желанию полагаются такие выплаты. Причем выплачиваться пособие будет по 30 сентября, т.е. 6 месяцев. За полгода Ксения сможет получить 117 тыс. рублей, не работая — неплохо, да?!

В итоге, Владимир не дал Ксении уволиться и сильно пожалел об этом. Дело в том, что в правилах работы и должностных инструкциях многие вещи были не прописаны и не отражены. А Ксения стала действовать строго по инструкции. В итоге заказы стали теряться, база данных с товаров стала содержать ошибки и т.д.

По расчетам Владимира, он уже потерял заказов почти на 150 тыс. рублей и сильно пожалел, что оставил Ксению отрабатывать 2 недели. Дешевле было бы ее уволить и самому заняться той работой, которую выполняла Ксения.

ИТОГО

Для Владимира это стало хорошим уроком. Вступая на тропу соблюдения закона в отношениях с сотрудниками надо быть готовым к соответствующим действиям сотрудников. На Западе, подобные действия сотрудников называются «Итальянская забастовка» и часто они приводят к большим потерям компании.

Что собственно и случилось у Владимира. Сейчас он уже подобрал нового сотрудника, но теперь весь функционал, обязанности и ответственности очень четко прописал в инструкциях. Причем и по другим сотрудникам тоже.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.