Друзья, хочу сегодня поговорить о ситуации в европейской экономике. Но начать хочу со старого, но не очень доброго греческого анекдота. Этот анекдот я впервые услышал в Греции от местного гида. Причем по словам гида это анекдот публично рассказал глава местной православной церкви
Решил как-то бог отблагодарить одного грека, который много работал и был верным прихожанином.
Сказал бог греку
— проси всё что пожелаешь, всё исполню.
Думал, думал грек и говорит
— мне ничего не надо, у меня и так все есть.
— Ну хочешь я тебе дом новый построю, больше и красивей.
— не надо говорит грек, мне и моего хватает.
— ну тогда, у тебя любовница будет, самая красивая и нежная.
— да есть у меня любовница, а вторая не нужна.
— ну придумай какое-нибудь желание, в последний раз молвил бог.
— придумал, говорит грек у которого все есть.
— пусть у соседа коза сдохнет!
— зачем тебе это? удивился бог.
-она у него больше молока дает чем моя!
Так вот, отношения российской и европейской экономике похожи на 2 эти соседские козы. Каждая сторона так и ждет, чья коза быстрее сдохнет.
По всем признакам у европейской экономики есть все шансы погибнуть быстрее российской.
И это не мое мнение «диванного эксперта», а вывод бывшего главы европейского ЦБ и премьера Италии Марио Драги.
источник tass.ru
Отказавшись от полномасштабного сотрудничества с Россией ЕС взял курс на развитие не энергоемкой индустрии и стал пытаться развивать высокотехнологичные производства. Но, как говорил незабвенный Виктор Черномырдин — хотели как лучше получилось как всегда.
Неприятности на промышленный сектор европейской экономики посыпались как из рога изобилия.
1. Интел и производство полупроводников
Intel откладывает строительство заводов в Польше и Германии, а также производственный проект в Малайзии, до восстановления спроса на микропроцессоры, чтобы выбраться из самого серьезного кризиса за пятидесятилетнюю историю компании.
«Мы приостановим наши проекты в Польше и Германии примерно на два года, исходя из ожидаемого спроса на рынке», — заявил гендиректор компании Патрика Гелсингера.
Инвестиции Intel в завод в немецком Магдебурге в размере 30 млрд евро стали крупнейшим проектом, запланированным в соответствии с Законом ЕС о чипах, при этом треть суммы поступила из бюджета Германии. Проект компании в Польше стоимостью 4,2 млрд евро был назван «крупнейшей инвестицией в истории страны». По данным польских СМИ, 1,7 млрд евро должна была выделить Варшава.
Европа очень надеялась на эти проекты и даже выделяла госсубсидии. Но видно «поставили не на ту лошадь». Показатели компании летят вниз. Она теряет продажи и рынки.
Дела у Интела так плохи, что Quallcom сделал предложение акционерам о выкупе компании за 87 млрд. долл. А ведь когда-то это был монополист на рынке чипов.
Так что все эти проекты подвисли на неопределенное время.
2. Заводы аккумуляторов в Германии и Италии
Европейское предприятие по производству автомобильных аккумуляторов Automotive Cells Company (ACC) объявило о приостановке строительства двух заводов в Германии и Италии. Данное решение связано с пересмотром стратегии в пользу менее дорогостоящих технологий производства аккумуляторов.
ACC изучает возможность перехода на производство аккумуляторов с использованием литий-железо-фосфатных (LFP) технологий, которые отличаются меньшей стоимостью и большей долговечностью по сравнению с текущими решениями. Строительство остановлено на объектах в Кайзерслаутерне (Германия) и Термоли (Италия).
Дело в том, что европейцам разонравились электромобили.
3. Рынок автомобилей в Европе
Для Европы автопроизводство и авторынок являются столпами всей экономики. Кроме автогигантов в процессе производства, продажи и обслуживания задействованы десятки тысяч малых и средних предприятий.
Как только в Германии отменили субсидии на покупку электромобилей, то сразу продажи «электричек» покатились вниз
Как видите — падение продаж просто катастрофическое.
Фольксваген, впервые за последние 87 лет заявил о готовности закрывать основные производства в Европе. Убытки компании на европейском рынке достигают 5 млрд. евро в год.
Совет директоров Volkswagen в Германии обсуждает сокращение до 30 тысяч сотрудников. Так, на главном заводе VW в Вольфсбурге из 70 тысяч работников 40 тысяч заняты административной работой, и совет директоров уже решил сократить расходы на администрацию на 20%.
Помимо этого, выявлена недостаточная загруженность заводов в Эмдене и Оснабрюке, что не позволяет предприятиям стать рентабельными и грозит увольнению более 10 тысяч работников. Не лучшим образом идут дела и у завода по производству комплектующих в Зальцгиттере (7,5 тысяч рабочих мест).
Вот такие дела. Может не надо было бросать свои заводы в России? Но это уже вопрос риторический.
В Брюсселе начались забастовки работников завода Ауди из-за планируемых сокращений и закрытия производства.
источник zelt.de
Прямо какая-то майская демонстрация, как в СССР. Правда закончилась она не праздничным застольем, а поджогом автопокрышек.
Иллюзия, что скоро весь европейский люд, а за ним и весь остальной — пересядет на электромобили, развеивается как пустынный мираж.
Тот же БМВ заявляет, что компания не собирается отказываться от бензиновых и дизельных двигателей и продолжит их новые разработки. Это еще раз доказывает, что рассуждения об отказе мирового сообщества от нефти и газа в ближайшей перспективе — не более чем миф.
Я уже не говорю, что китайский автопром уверенно теснит европейцев на их же собственном авторынке.
Особенно страдает Германия, как бывший промышленный локомотив Европы.
Германия с болью принимает мрачную экономическую реальность, — Politico
Немцы старательно закрывали глаза на очевидное для остального мира: страна в беде, и за ней уже прискакали четыре всадника экономического апокалипсиса: исход крупной промышленности; стремительно ухудшающаяся демография; развал инфраструктуры; и недостаток технологий. С болью уходит стадия отрицания, — констатирует американский Politico
ИТОГ
В общем европейская коза экономического благополучия медленно но верно отходит в мир иной. Но это их выбор. Это ЕС ввел двузначное число пакетов экономических санкций против России. Теперь же пожинают не только экономические проблемы, но и смену властных элит.