Почему ведущие западные автоконцерны: Volkswagen, Toyota, Hyundai-Kia отстают от КНР

8 mins read

Китай демонстрирует стабильный рост и становится мировым лидером по производству автомобилей и электромобилей в том числе. Дошло до того, что Правительства западных стран начинают вставлять палки в колеса китайскому автопрому путем повышения пошлин. Они всеми силами стараются защитить хотя бы свои собственные рынки. Если западные компании не адаптируют свои стратегии, они рискуют потерять еще большую часть рынка в ближайшие годы. Упадок ведущих автопроизводителей: Volkswagen, Toyota, Hyundai-Kia уже виден в 2023–2024 годах.


За последние два года автомобильная промышленность пережила значительные потрясения. Три ведущих мировых автопроизводителя — Volkswagen GroupToyota Motor Corporation и Hyundai-Kia Motors — столкнулись с резким падением объёмов производства и продаж. Давайте рассмотрим основные причины, статистику и ключевые события, которые привели к этим изменениям.

-2

Volkswagen: проблемы в Европе и переход к электромобилям


Volkswagen Group — один из крупнейших автопроизводителей в мире — в 2023–2024 годах значительно сократил объёмы производства. Согласно данным, общий объём продаж снизился на 15%, а выручка компании упала на 12%.

Статистика по основным показателям:

  • Продажи (2023): 8,3 млн автомобилей (в 2022 году — 9,8 млн).
  • Выручка (2023): 250 млрд евро (в 2022 году — 285 млрд евро).
  • Чистая прибыль (2023): 12,5 млрд евро (в 2022 году — 15 млрд евро).
  • Производство электромобилей (2023): 750 тыс. единиц (снижение на 10% по сравнению с 2022 годом).

Операционная прибыль Volkswagen по итогам третьего квартала 2024 года уменьшилась на 42%, маржа по легковому подразделению снизилась до 2%. Разочарованием года для концерна стали продажи в КНР: в третьем квартале они уменьшились на 15%, а за три квартала 2024 года — на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи, по ожиданиям компании, упадут до 9 млн автомобилей (в 2023-ем было 9,24 млн).

Эксперты выделяют следующие причины падения:
Энергетический кризис в Европе: рост цен на энергоносители и материалы ударил по заводам Volkswagen в Германии и Чехии, что привело к перебоям в производстве.
Низкий спрос на электромобили: несмотря на значительные инвестиции в линейку ID, спрос оказался ниже ожиданий, особенно на ключевых рынках Европы.

Завод ФОльксваген в Эмдене

Завод ФОльксваген в Эмдене

Закрытие заводов:

Завод компании в Эмдене (Германия) временно остановил производство в июле 2023 года из-за низкого спроса на электрические модели.
Volkswagen столкнулся с жёсткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, таких как BYD и Nio, которые предлагали более доступные модели с большим запасом хода.Toyota: глобальные сбои и дефицит компонентов.

Также компания продала свои Предприятия в России.

Пока компании удалось избежать закрытия остальных заводов в Европе. Но выпуск на них будут сокращен на 734 тыс. автомобилей.
По данным Bloomberg, автоконцерн готов продлить гарантии занятости для сотрудников до 2030 года, но взамен работникам придется отказаться от премиальных выплат.

-4

Toyota Motor

Toyota Motor Corporation традиционно лидирует по продажам автомобилей, однако за последние два года компания также столкнулась с серьёзными трудностями.

Статистика основных показателей за последние 2 года:

  • Продажи (2023): 9,1 млн автомобилей (в 2022 году — 10,5 млн).
  • Выручка (2023): ¥32 трлн (в 2022 году — ¥34 трлн).
  • Чистая прибыль (2023): ¥2,1 трлн (в 2022 году — ¥2,8 трлн).
  • Производство электромобилей (2023): 300 тыс. единиц (рост на 5%, но это лишь 3% от общего объема производства).

Японский автопроизводитель Toyota сообщил, что мировое производство в ноябре сократилось десятый месяц подряд, хотя мировые продажи выросли второй месяц подряд благодаря устойчивому спросу в США и Китае.

Крупнейший в мире автопроизводитель произвел 869 230 автомобилей в ноябре, что на 6,2% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Это гораздо больше, чем падение на 0,8%, которое было зафиксировано в октябре.
Аналитики мирового автопрома выделяют следующие причины падения:

  • Дефицит микрочипов: Toyota продолжает испытывать трудности с поставками полупроводников, что привело к задержкам в производстве.
  • Задержка в переходе на электромобили: компания сосредоточилась на гибридных технологиях и водородных автомобилях, что ослабило ее позиции на рынке электромобилей.
  • Закрытие заводов: в августе 2023 года Toyota закрыла завод в Таиланде (Бангкок), сославшись на низкий спрос в регионе.

В России компания также прекратила свое присутствие на официальном уровне.


Toyota также подверглась критике за медлительность в реализации своих планов по выпуску полностью электрических автомобилей, что позволило конкурентам обойти её в этом сегменте.

-5

Hyundai-Kia: санкции и зависимость от внешних рынков


Южнокорейский автогигант Hyundai-Kia Motors продолжает занимать высокие позиции на рынке, но столкнулся с рядом трудностей, которые сказались на производственных и финансовых показаетлях:

  • Продажи (2023): 6,8 млн автомобилей (в 2022 году — 7,5 млн).
  • Выручка (2023): 220 млрд долларов (в 2022 году — 240 млрд долларов).
  • Чистая прибыль (2023): 9 млрд долларов (в 2022 году — 10,5 млрд долларов).
  • Производство электромобилей (2023): 450 тыс. единиц (рост на 8%, но этого недостаточно для компенсации общего падения объемов).

По сравнению с другими гигантами автоиндустрии концерн выглядит относительно неплохо, но все равно проигрывает глобальную конкуренцию Китаю.

Южнокорейская компания Hyundai Motor Co и её дочерняя компания Kia Corp прогнозируют, что их совокупные мировые продажи вырастут примерно на 2% в 2024 году, несмотря на то, что продажи в прошлом году не достигли целевого показателя.

В 2023 году дуэт продал 7,3 млн автомобилей, что примерно на 3% меньше их общей целевой отметки в 7,52 млн, в основном из-за сложной экономической ситуации, в том числе из-за роста процентных ставок и инфляции, которые сделали автомобили недоступными для некоторых покупателей.
Причины замедления и снижения показателей:

  • Санкции и геополитическая напряжённость: санкционные ограничения в отношении поставок в Россию и снижение спроса в Европе ударили по продажам Hyundai-Kia.
  • Закрытие заводов: завод в Санкт-Петербурге (Россия) был окончательно закрыт в феврале 2024 года, что привело к потере ключевого рынка. А ведь он был в таком уже теперь далеком 2010 году. В стране была создана отличная дилерская сеть. Но все это пошло прахом.
-6

Корейские машины были очень популярны у нас, но — на нет и суда нет. Теперь их место занял китайский автопром.

Китай наступает на пятки


Рост конкуренции в Китае: китайские автопроизводители вытесняют Hyundai-Kia с местного рынка благодаря более доступным и технологичным моделям.
Несмотря на увеличение производства электромобилей, компания не смогла компенсировать падение продаж традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания.Китай: лидерство в производстве и экспансии
На фоне трудностей, с которыми столкнулись западные автопроизводители, Китай укрепил свои позиции в мировой автомобильной индустрии.

В 2023 году китайские автопроизводители, такие как BYDGeely и Changan, увеличили объёмы производства и продаж практически по всем показаетлям:

  • Общий объем производства автомобилей в Китае (2023): 28 млн единиц (рост на 5% по сравнению с 2022 годом).
  • Производство электромобилей в Китае (2023): 6,3 млн единиц (рост на 30%).
  • Экспорт китайских автомобилей (2023): 4,2 млн единиц (рост на 50%).

Причины успеха Китая, на которые и нам следует внимательно посмотреть:

  • Государственная поддержка: Китай продолжает активно субсидировать производство электромобилей и развивать инфраструктуру зарядных станций.
  • Доступная цена: Китайские электромобили значительно дешевле западных аналогов.
  • Технологическое превосходство: лидеры рынка, такие как BYD, разрабатывают более ёмкие и долговечные аккумуляторы.

ИТОГ

Падение объёмов производства Volkswagen, Toyota и Hyundai-Kia связано с разными факторами: от геополитики до технологических вызовов. Общие тенденции включают: Снижение доли рынка электромобилей: западные производители уступают лидерство китайским компаниям.
Закрытие заводов: проблемы с логистикой и спросом вынудили компании оптимизировать производство.
Рост конкуренции: китайцы не только захватывают местный рынок, но и активно расширяются на Запад вытесняя местных произыодителей. Когда США ввели дополнительные пошлины на авто из КНР, они стали просачиваться на рынок США из Мексики.

Такие времена.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.