Европа сильно промахнулась с надеждой на СПГ из США. Экологичней топить углем, чем везти СПГ через океан — мнение американцев

4 mins read
Тема газовой независимости ЕС от России начинает выходить "старушке Европы боком". Ведь так все красиво начиналось. По Северным потокам перестал поступать газ.

Тема газовой независимости ЕС от России начинает выходить «старушке Европы боком». Ведь так все красиво начиналось. По Северным потокам перестал поступать газ. Ряд стран и в первую очередь Германия ускоренными темпами начали строить терминалы по приему СПГ из США. И казалось бы вот оно чудо — цены на газ на Европейской бирже упали до 250 долл. за тыс. куб. Когда такое было?

Штаты сильно нарастили поставки газа в ЕС и уже подсчитывали барыши от нового для себя рынка.

Но не тут-то было.

США не понравилось, что бизнес Европы стал выводить свои производства не только в США, но и Китай.

У той же Германии вообще рекордный рост инвестиций в поднебесную.

Доля инвестиций в Китай в общем объеме прямых инвестиций Германии за рубежом выросла до 10,3% в прошлом году, что является максимальным показателем с 2014 года, согласно отчету Немецкого экономического института, основанному на данных Бундесбанка. Инвестиции были профинансированы за счет нераспределенной прибыли контролируемых германией предприятий в материковом Китае и Гонконге.
Т.е. Германия не собирается сворачивать свой бизнес в Китае, а только его наращивает.

Понятно, что в Вашингтоне это мало кому понравилось и «старина Джо» выпустил указ о запрете выдаче новых лицензий на экспорт СПГ.

При этом в числе главной опасности миру на планете Байден обозначил — климат. В переводе на технический и предметный язык это означает борьбу за снижение «углеродного следа» в ведущих экономиках мира.

И вот тут начинают всплывать интересные подробности и детали о которых в ЕС и США, до последнего времени не очень то хотели распространяться.

Дело в том, что углеродный след одного кубометра американского СПГ в 4 раза выше чем у трубопроводного из России.

Но это еще не всё самое удивительное. Эксперты Корнеллского университета (СПГ) провели детальное исследование и выяснили, что углеродный след от американского СПГ в Европе на 25% больше чем от угля. Т.е. американский СПГ для ЕС будет самым «грязным» с точки зрения влияния на климат.

А ведь ЕС и Германия в частности, ставят очень амбициозные цели по снижению влияния экономики на климат.

Вот что заявил Олаф Шольц

Власти ФРГ намерены продолжить работу для реализации цели по достижению углеродной нейтральности к 2045 году, несмотря на резкое сокращение поставок российского газа. Слова канцлера ФРГ Олафа Шольца приводит Bloomberg.
«Мы не будем ослаблять наши усилия по продвижению вперед того, что мы запланировали для нашей экономики, чего мы действительно хотим добиться, чтобы Германия как четвертая по величине промышленная страна в мире стала нейтральной к углеродным выбросам к 2045 году», — заявил Шольц в ходе выступления на мероприятии Социал-демократической партии.
Правда еще совсем недавно эту цель собирались достичь чуть-ли не к 2030 году. Но как говорится — «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Цель конечно красивая, только не очень понятно как ее выполнять при том, что США взяли ЕС буквально в газовые клещи.

Та же Германия добровольно отказалась от атомной энергетики и теперь пожинает плоды бегства промышленного производства в другие страны.

К тому же ей пришлось расконсервировать старые угольные шахты и запускать ТЭС на угле. На на угле, углеродной нейтральности не видать, как своих ушей.

Поэтому самый очевидный способ достижений углеродной нейтральности — избавление от собственной промышленности.

Так что Европу всеми способами толкают в превращение в курортную зону, со всеми вытекающими для народов последствиями.

p.s.

Поняв, что европейские власти перемудрили с планами всеобщей электрификации компания Мерседес (Даймлер) пересмотрела планы по увеличению производства электромобилей. Причем в сторону снижения планов производства.

Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz представил скорректированный план развития своего электромобильного направления, сообщает Reuters.
Компания ожидает, что к 2030 году в объеме ее продаж электромобили, включая гибриды, составят до 50%. Согласно прогнозу от 2021 года, этого порога планировалось достичь уже в 2025 году, а к концу десятилетия — полностью перейти на выпуск электромобилей.
Также Mercedes-Benz заверил инвесторов, что продолжит развитие своих моделей с двигателями внутреннего сгорания, потому что спрос на электромобили замедляется. По прогнозу Mercedes-Benz на 2024 год, доля электрифицированных машин в объеме продаж составит 19-21%.
Так что ДВС, а значит и моторное топливо будет еще долго востребовано на европейском континенте.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.