ФАС привел «смешные» доводы в своем отказе от наказания банка за вклад. Но маленькая победа одержана

3 mins read

Друзья, вчера получил ответ из Федеральной антимонопольной службы по поводу вклада Россельхозбанка — «Растущий доход».

Предыстория ответа такова. Полтора месяца назад я отправил запрос в Банк России о том, что Россельхозбанк вводит вводит в заблуждение информируя об условиях по вкладу «Растущий доход» на своем сайте.

Вот та спорная информация, которая вызвала у меня вопрос

источник rshb.ru

источник rshb.ru

Банк России мне ответил, что это не его компетенция и перенаправил запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Надо сказать, что ответ ФАС получился очень объемный по форме — 4 полноценных листа, но весьма формальный по существу.

ФАС не нашел признаков нарушения законов о рекламе по 3-и основным признакам:

Претензия первая — данный стикер это не реклама

В тексте ответа указано, что

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

Автор ответа считает, что данный стикер можно считать справочно-информационным материалом не направленным на продвижение товара.

Совершенно очевидно, что назвать подобный стикер справочно-информационным или аналитическим материалом может только весьма своеобразный мозг.

Претензия вторая — запрос не подписан соответствующем образом

Это вообще анекдот, по другому не скажешь. Мне вменили в недочет, что я неправильно подписал свою претензию.

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

Но я вообще в ФАС ничего не направлял. Мой запрос туда направил Банк России.

Тем не менее мне указали на этот недостаток.

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

Претензия третья — нет нарушения закона о защите конкуренции

В тексте письма указаны 3 обязательных фактора для возбуждения расследования со стороны ФАС

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

выдержка из письма АК/43795/21 от 31.05.2021г.

Аргумент не выдерживает никакой критики. Совершенно очевидно, что указывая недостижимую процентную ставку:

  1. банк старается получить преимущество, которого по факту нет
  2. банк не ведет себя добропорядочным образом и вводит в заблуждение клиентов
  3. банк наносит ущерб другим банкам, т.к. пытается переманить клиентов за счет недостижимой процентной ставки по вкладу.

ИТОГО

Пока шли бодания с ЦБ и ФАБ банк благоразумно снизил рекламную ставку до 6%. Т.е. маленькая победа, но одержана. Вклад с якобы ставкой в 6,5% из линейки аккуратно убрали. И это хорошо. А ставкой в 6% сейчас уже не удивишь.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *