5 фраз, которые способны охладить и успокоить коллекторов

4 mins read

На прошлой неделе получил письмо от своего читателя, который просит разобрать ситуацию с коллекторами. Вот это письмо.

Действительно, месяц назад Коммерсант написал, что на портале Гарант появилось важное решение Верховного суда. Смысл его был в том, что банки не надо штрафовать за нарушение закона о коллекторах.

Честно говоря я сразу стал искать первоисточник, но так и не нашел этого решения. В СМИ речь шла о Плюс-банке и должнике по автокредиту. Если забить в картотеке арбитражных дел Плюс банк и Верховный суд, то Плюс банка вообще нет в ответчиках по делам.

Ну да бог с ним. Тогда я решил подготовить несколько фраз и аргументов, которые помогут должникам в общении с коллекторами.

Не секрет, что основная задача коллекторов — создание зоны психологического дискомфорта вокруг должника и оказание психологического давления.

А цель должника — перевод контактов в юридическую плоскость и использование возможностей закона для своей защиты.

Основным законом, который защищает должника по кредиту является 230-ФЗ. Вот его точные реквизиты.

скрин автора

Именно на букве этого закона я и сформулирую свои предложения по тому, как рекомендую отвечать коллекторам и сотрудникам взыскания банков, если они уже совсем «достали».

1. «Я отправил в Ваш адрес письмо об отказе от контактов с Вашей компанией/банком. Обращайтесь в суд».

В соответствии со статьей 8 230-ФЗ должник может направить такое заявление. Право на него появляется по истечении 4 мес. (120 дней) с момента возникновения просрочки по кредиту.

Важный момент — заявление должно быть направлено юридически значимым способов.

Если после получения такого письма коллектора продолжают названивать, то это будет уже нарушение закона с их стороны со всеми вытекающими последствиями.

2. «Я нанял адвоката и направил в Ваш адрес письмо. Общайтесь с ним»

Также в соответствии со статьей 8 должник может вместо себя определить официального представителя и передать ему права по общению с кредиторами.

Здесь сразу хочу сказать о 2-х моментах.

— представителем может быть только адвокат

— при получении такой информации кредитором с должником начинает работать другая служба. Как правило — юридическая. Это связано с тем, что теперь психологически давить нет смысла, т.к. на стороне должника встал не менее профессиональный специалист.

3. «Ваша компания уже превысила лимит звонков мне. У меня все разговоры записаны»

В соответствии со статьей 7 230-ФЗ четко оговорено число контактов с должником. Например, число звонков не может быть больше 2-х в неделю или 8 в месяц.

Здесь есть один нюанс.

Должники как правило блокируют официальные телефоны кредитора. Поэтому коллекторы нередко звонят с личных телефонов. В этой ситуации точно проконтролировать кол-во звонков невозможно. И всегда можно сказать, что лимит уже исчерпан.

4. «Я нанял юриста и мы будем подавать на Вас в суд за нарушение 230-ФЗ. Скоро получите иск».

На сегодня суды начали довольно активно штрафовать коллекторов за нарушение 230-ФЗ.

В качестве примера можно рассмотреть решение по делу ООО «Финколлект», которому присудили штраф 200 тыс.руб. за оказание давления на должника Строкину.

Поэтому важно записывать все телефонные разговоры и фиксировать все очные контакты и тогда есть шансы приструнить особо ретивых взысканцев путем обращения в суд.

5. «У меня денег нет и платить нечем. Но мой друг готов выкупить долг за 5%. Готовы?»

Коллектор, который звонит должнику не имеет полномочий по решению таких вопросов. Поэтому он вынужден будет прекратить разговор и начать консультации с вышестоящими лицами.

Учитывая, что сейчас стал обсуждаться вопрос выкупа должниками своих долгов за несколько процентов, то есть вероятность, что и сами коллекторы согласятся на такие условия.

Конечно эта фраза только изменит формат общения, но это собственно и нужно — перевести общение в правовую форму.

ИТОГО

Конечно здесь возникает резонный вопрос — почему коллекторы или банки не подают сразу в суд?

Все просто.

Суммы долга как правило небольшие, а имущества у должников никакого нет. Поэтому даже получив решение на руки, его исполнить практически невозможно. Поэтому службы взыскания банков и коллекторы пытаются методами психологического давления воздействовать на должников.

Надеюсь, что представленная информация поможет более грамотно вести защиту своих интересов при взаимодействии с коллекторами.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *