-любишь водить машину, придется раскошелиться в 2025 году. 3 новости

7 mins read

Выхожу я вчера утром на парковку возле дома и ко мне сразу подходит сосед Миша. У него большой тяжеловесный Крузак черного цвета расположен рядом с моим на стоянке. Не сказать, что мы с ним друзья, но когда встречаемся на парковке то всегда перекидываемся парой фраз. Вопросы конечно больше про машины. Какую резину купить или какое масло в движок залить при очередном ТО.

В это хмурое осеннее утро разговор тоже зашел про нашу автомобильную жизнь. Он не стал тянуть кота за хвост и сразу начал

— любишь водить машину, придется раскошелиться в 2025 году.

Причем сказано это было одновременно и с горечью и с ехидцей.

Я не сразу понял, о чем он и уточнил

— ты что имеешь ввиду, рост цен на бензин?

— да нет, есть 3 весьма неприятные для нас с тобой новости

  • штрафы,
  • налоги
  • утильсбор

-все вырастет в цене. И это не считая роста стоимости бензина и обслуживания ТО. Я вот тут сделал ТО на своего крузака, пришлось отдать почти 70 тыс.

-странно .

Ответил я,

-а че так дорого. Мне вот стандартное ТО обошлось в 18 тыс. руб. Хотя немцы вроде всегда дороже были в обслуживании, чем японцы.

— да мне пришлось еще резинки в подвеске менять и рычаги всякие, вот и влетело в кругленькую сумму. Хотя еще лет 5 назад это стоило бы не больше 30-ти тыс.

Крузак как у Миши

Крузак как у Миши

Пока мы перекидывались своими автоновостями, движки у машин прогрелись и мы разъехались каждый по своим делам.

Но вечером я полез в интернет и стал искать причину будущего опустошения кошельков автовладельцев, и своего в т.ч. И действительно они есть.

1. Транспортный налог в Москве

В Москве уже давно не меняли транспортный налог. Если быть точнее, то более 10 лет. Последнее повышение было аж в 2013 году.

В этом году за своего немца с двигателем в 160 л.с я заплатил налога в 7 200 руб. Т.е. ставка налога составляет 45 руб. за 1 л.с.

Теперь же ставки налога вырастут

  • Для малолитражек мощностью до 100 л.с. ставка вырастет с текущих 12 руб. до 13 руб. за лошадиную силу в 2025 году, 14 руб. в 2026-м и 15 руб. в 2027-м. Далее ставка будет ежегодно увеличиваться с шагом в 2 руб., пока не достигнет 25 руб. в 2032 году.
  • Для автомобилей мощностью 100–125 л.с. ставка поднимается с 25 руб. сейчас до 28 руб. в 2025 году, 31 руб. в 2026 году и 34 руб. в 2027-м, а с 2028 года будет составлять 35 руб. за лошадиную силу, когда будет уравнена с текущей ставкой для диапазона 125–150 л.с. (для него ставка не меняется).
  • Для машин мощностью 150–175 л.с. ставка транспортного налога с 2025 года повышается до 50 руб. (с текущих 45 руб.) и таким образом сравняется со ставкой для диапазона 175–200 л.с. (для которого налог не меняется).
  • Сильнее вырастет ставка для автомобилей мощностью 200–225 л.с. — на 7 руб., до 72 руб. за лошадиную силу в 2025 году, а в 2026 году дойдет до 75 руб. (как у диапазона 225–250 л.с., для которого ставка не изменяется).

Я теперь понял, почему Миша сообщил мне о налоге с определенной долей ехидства. Дело в том, что у его крузака мощность движка — 249 л.с. И он сейчас платит по 75 руб. за каждую лошадь. Так вот у него налог не изменится, как был тариф 75 руб. за 1 л.с. таким и останется.

А вот у меня он вырастет до 50 руб. за 1 л.с.

Значит мой транспортный налог, начиная с 2025 года будет составлять

= 160 * 50 = 8 000 руб.

Т.е. прибавится дополнительно 800 руб.

Немного, но неприятно. Но это еще не все.

2. Штрафы

Я не скажу, что я злостный ловец автомобильных штрафов, но пару-тройку за сезон прилетает. В Москве и области практически невозможно ездить совсем без штрафов. То линию сплошную где-нибудь пересечешь, то скорость немного нарушишь. И воте теперь эти самые штрафы тоже поднимут в цене.

  • Штраф за непристегнутый ремень безопасности повысят с 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.
  • За вождение в состоянии опьянения с нарушителей предложено взыскивать 45 тыс. руб. вместо прежних 30 тыс. Аналогичные изменения коснутся штрафа за отказ от прохождения медосвидетельствования.
  • Будут повышены штрафы за нарушение скоростного режима и несоблюдение требований дорожных знаков. В настоящее время они составляют от 500 до 5 тыс. руб., но их предлагается установить на уровне от 750 до 7,5 тыс. руб. Максимальные суммы взыскания заплатят нарушители ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.
  • В проекте документа также предусмотрены штрафы за причинение легкого и среднего вреда здоровью — они возрастут до 3,7–7,5 тыс. руб. в первом случае и до 15–30 тыс. руб.— во втором с действующих 2,5–5 тыс. и 10–20 тыс. руб. соответственно.

Авторы инициативы также предложили изменить условия оплаты штрафов. Водители смогут уплачивать 75% штрафа в течение месяца. Сейчас доступна возможность оплатить половину взыскания в срок до 20 дней.

мой красавчик

мой красавчик

Так что льгота с возможностью оплаты 50% штрафа будет уменьшена до 75%. Если раньше превышение лимита скорости на 20 км.в час мне в итоге обходилось в 250 руб. то теперь это будет

= 750 * 0,75 = 562,5 руб.

Фактический рост составит в 2 и более раза. Печалька.

3. Утильсбор

Эта тема будет актуальна для тех кто захочет прикупить новый автомобиль.

Мы с Мишей размышляем на эту тему, т.к. возраст машин уже более 10 лет. В сентябре этого года Правительство опубликовало график повышения утильсбора на предстоящие годы.

В целом, цифры по утильсбору — ошеломляющие. В 2025 году правительство планирует собрать утильсбора на сумму в 1 трлн. руб. К 2027 году цифра сбора вырастет еще в 1,5 раза до 1,45 трлн. руб.

В целом, цифры по утильсбору какие-то запредельные%

  • Для моделей с объёмом мотора до 2 литров размер утильсбора вырастет до 667,4 тысячи и 1,174 миллиона рублей соответственно. 
  • На автомобили, оснащённые ДВС объёмом 2–3 литра, утильсбор составит 1,875 миллиона и 2,839 миллиона рублей. 
  • Для транспорта с моторами большого объёма ставка вырастет до 2,153 миллиона и 3,297 миллиона рублей. 
  • Если объём двигателя превышает 3,5 литра, то сбор для новых машин составит 2,742 миллиона, для авто старше трёх лет — 3,605 миллиона рублей. 
  • Для электромобилей и гибридов с 1 января 2025 года за новые автомобили придётся уплатить 667 400 рублей, за электромобиль старше 3 лет — 1 174 000 рублей. 

Повышенные ставки относятся к импорту, а пониженные к отечественному локализованному производству.

Если бы я захотел ввести своего немца со 160 л.с. сейчас из-зз рубежа, то только утиль сбор будет 1,2 млн. руб. Понятно, что никто в здравом уме это делать не будет. Ни ввозить подобные машины, ни платить такой сумасшедший сбор.

В общем, все дружно будем пересаживаться на отечественный автопром с китайским оттенком. Хотя я пожалуй, пока не буду менять своего старенького, но все еще породистого немца. Как говорится — старый конь борозды не портит.

ИТОГ

Как у нас говорят — любишь кататься, люби и саночки возить. Поэтому не удивительно, что все больше людей предпочитают каршеринг. Нужна машина — берешь на то время, которое необходимо и ездишь. И тебя мало волнует транспортный налог, утильсбор, ТО и пр. Такие мысли все чаще меня посещают. А вас?

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.