Друзья, сегодня хочу затронуть тему внешности. Она уже давно играет важную роль в нашей жизни и на построена огромная индустрия моды, стиля и красоты.
Не даром же говорят — встречают по одежке, а провожают по уму.
На днях пересмотрел в очередной раз фильм «Жмурки», в котором Никита Михалков играл роль местного авторитета.
Михалков в фильме Жмурки.
В лихие 90-е «крутые» парни непременно носили малиновый пиджак, на шее висела крупная золотая цепь, а на руке золотой перстень. На этом фото герой Михалкова все это ярко демонстрирует. Но 90-е ушли, а с ними ушла и мода на малиновые пиджаки, цепи и кольца.
На авансцену вышли другие атрибуты и нюансы внешности, которые стали символами богатства и благополучия в начале 2000-х годов.
1. Костюм Brioni
Костюм стал неизбежным символом для любого уважающего себя мужчины. Даже охранники и те, сплошь и рядом переоделись в черные костюмы.
Но среди всех брендов костюмов, есть один который отличает богатого человека от просто успешного. Это костюмы марки Brioni.
костюм Brioni
Сейчас такой костюмчик стоит, начиная от 500 тыс. руб. И этот ценовой минимум и создает тот ореол, который выделяет богатого мужчину.
Но постепенно и это уходит в прошлое. Посмотрите на Марка Цукерберга. Его фирменным стилем является не костюм, а майка серого цвета.
Марк Цукерберг
Правда майка тоже не из дешевых бренда BRUNELLO CUCINELLI.
Многие известные и очень богатые люди отдают предпочтение именно свободной одежде. Павел Дуров тоже часто появляется на публике в футболках, поло, толстовках или рубашках.
Павел Дуров
Так что костюм Brioni уже не является необходимым атрибутом богатства. Ему на смену пришли более демократичные формы одежды.
2. Туфли Salvatore Ferragamo
Обувь тоже претерпела сильные изменения. Если не брать ручные мастерские то в моде были стильные итальянские бренды. Среди них можно выделить два итальянских бренда Salvatore Ferragamo и Sergio Rossi. У мужчин особенной популярностью пользовался именно Salvatore Ferragamo.
Оксфорды
Классические оксфорды этого бренда сейчас стоят порядка 100 тыс. руб.
Особым шиком считались туфли из крокодиловой кожи.
Но, опять же посмотрите что регулярно носят известные и богатые люди. Это в первую очередь кроссовки и кеды. Даже с костюмом нередко встретишь такое сочетание. Еще 10 или 15 лет такое было трудно представить, а теперь сплошь и рядом.
Тот же Билл Гейтс предпочитает джемпера и кроссовки, а не костюмы и туфли.
Билл Гейтс на прогулке
3. Швейцарские «Котлы»
Начало 2000-х стало поистине золотым временем для швейцарских часовых компаний. Каждый уважающий себя бизнесмен, предприниматель или чиновник высокого уровня, должен был носить именно швейцарские «котлы». Причем желательно чтобы они были исключительно механические. Швейцарские часовщики достигли исключительного мастерства в деле производства и продвижения на рынок своих марок. Вот перечень самых престижных швейцарских марок.
- A.LANGE & SOHNE
- AUDEMARS PIGUET
- BREGUET
- BLANCPAIN
- JAEGER-LE COULTRE
- PATEK PHILIPPE
- VACHERON CONSTANTIN
Если в лихие 90-е на первом месте был американский Ролекс, то в следующее 10-летие кошельки богатых граждан перестроились в сторону швейцарских брендов.
У кого позволяли средства, то формировали даже целые часовые коллекции.
шкатулка с часами
Но, за последние 10 лет появились 2 фактора.
- Копировщики научились очень хорошо подделывать дорогие бренды по стоимости в 10 раз ниже. Уже невозможно было отличить, что на руке оригинал или подделка. Поэтому менеджеры по продажам с зарплатой в 50 тыс. руб. стали носить «Патек Филипы» и пр. якобы швейцарские бренды.
- Появились «умные» часы, которые не только показывали время, но и сообщали массу другой полезной информации для владельца.
Так что теперь, на эти самые пресловутые «котлы» уже никто особо и не смотрит. И не важно какие там часы швейцарские, Apple или Xiaomi. Часы перестали быть атрибутом богатства.
4. Ручка Паркер
Еще 10-15 лет самым очевидным подарком начальнику на день рождения была ручка Паркер. Ведь работа «большого» человека была связана с большим числом подписей. Особенно были важны переговоры по заключению контрактов. Уважающий себя бизнесмен должен был ставить подпись именно Паркером и обязательно с золотым пером. Иначе не поймут и будешь выглядеть неудачником.
ручка Паркер с золотым пером
Но, развитие интернет и цифровых технологий привели к тому, что огромный пласт документооборота ушел в сферу он-лайн. Теперь для заключения контракта не обязательно встречаться офф-лайн. Очень многое делается удаленно, в т.ч. и подписание контрактов.
Так что мания золотого Паркера тоже постепенно уходит в прошлое. Сейчас уже крайне редко дарят начальнику такую ручку. Не те времена.
5. Галстук
Как же без галстука. Если есть костюм, то обязательно должен быть галстук. Так было 10-15 лет назад. Но посмотрите на мэра Москвы Собянина. Он крайне редко сочетает костюм с галстуком.
мэр Москвы Собянин
Только если уж очень официальный статус встречи, то он одевает галстук.
Глава Сбербанка Герман Греф тоже регулярно появляется в костюме, но без галстука.
И теперь совсем уж не имеет значения какой марки у вас галстук. Либо он есть, либо его нет. И собственно все.
ИТОГ
Как видите — все течет и все изменяется. Теперь очень богатый и успешный человек может ходить в джинсах, джемпере и кроссовках и никого это уже не удивит.
Так что фраза — встречают по одежке…, постепенно теряет свой смысл.