5 гигантов торговли и развлечений, которые уже активно работают над Метавселенной

4 mins read

Друзья, во втором выпуске я расскажу о крупнейшим мировых компаниях, которые заявили о своих интересах в метавселенной (МВ).

Очевидно, что для создания МВ потребуются огромные инвестиции в технологии, маркетинг, искусственный интеллект и т.д. Конечной целью любого коммерческого развития является прибыль. Именно компании, извлекающие прибыль из МВ и станут тему локомотивами роста.

В этой статье я сделал подборку из 5 американских компаний, которые начали конкретные и решительные шаги по освоению МВ.

1. Walt Disney

Компания Walt Disney, как никто другая заинтересована в развитии метавселенной. Ведь это ее сказочные и космические персонажи глубоко въелись в сознание миллионов: Шрек, Железный человек и т.д.

К тому же МВ гармонично дополняет парки-аттракционы компании. Посмотрите на состав группы компаний, находящихся под контролем W.Disney. Реально — впечатляет!

5 гигантов торговли и развлечений, которые уже активно работают над Метавселенной

В конце года, компания подала патентную заявку на симулятор виртуального мира. И понятно почему.

5 гигантов торговли и развлечений, которые уже активно работают над Метавселенной

Для меня Disney будет одним из главных бенефициаров рынка МВ и уже вложился в акции компании.

2. Walmart

Крупнейший американский розничный торговец, одним из последних, сделал серьезную заявку.

источник marketwatch.com

источник marketwatch.com

В конце декабря он сделал сразу 3 заявки на регистрацию:

  • виртуальная валюта walmart
  • специальное программное приложение для соединения он-лайн торговли и виртуальной реальности, а также управления криптовалютами
  • игровое приложение для розничной торговли в МВ

3. Nike

Известный производитель спортивной одежды активно свою цифровую одежду

источник forbes.ru

источник forbes.ru

Но это пожалуй самое очевидное. Компания вовсю занимается разработкой специальной одежды, которая будет способна реагировать и передавать тактильные ощущения в собственной МВ под названием Nikeland на платформе Roblox.

Нет ничего удивительного, что гиганты в своих индустрий стремятся создать собственные метавселенные. Ведь смог же в свое время Google создать операционную систему для смартфонов Android. Почему же Nike не попробовать создать свою МВ и распространить ее на весь мир.

4. Apple

Компания из Купертино будет двигаться сразу по всем фронтам. Начиная от создания собственной метавселенной и заканчивая фирменными гаджетами.

Еще в 2015 году компания поглотила немецкого разработчика дополненной реальности Metaio.

Сейчас компания активно разрабатывает гарнитуру виртуальной реальности и планирует презентовать ее в начале 2023 года. Удивительно, но здесь компания отстает от Meta (Facebook) у которой уже есть подобный шлем Oculus.

Что самое интересное, глава яблочников Тим Кук старается не использовать термин «Метавселенная» предпочитая более легкое название «Дополненная реальность».

5. Microsoft

Компания подошла к теме МВ немного с другой стороны — корпоративного бизнеса.

Он занимается созданием «корпоративной метавселенной» на базе облачного сервиса Azure.

Еще в 2016 году компания представила полнофункциональную AR-гарнитуру HoloLens. Основным заказчиком были вооруженные силы США. Недавно компания выиграла контракт на поставку 120 тыс. шт. HoloLens Правительству США на сумму 22 млрд. долл.

Также Microsoft разработала специальную программу Mesh. Она позволяет разработчикам приложений для МВ создавать софт для различных устройств в одной метавселенной.

В общем работа кипит.

ИТОГ

Нет сомнений, что 2022 год станет годом настоящей гонки в МВ. Начнут вырисовываться общие контуры будущей инфраструктуры и основные лидеры нового рынка.

Понятно, что полноценная функционирование МВ произойдет не ранее 2030 года. Ведь для этого нужны полноценные 6G, мощные вычислительные способности процессоров и центров обработки данных. В эту гонку уже вкачиваются десятки миллиардов долларов ежегодно.

Лично я верю в перспективу появления МВ и в т.ч. поэтому купил акции основных игроков на этом рынке: Apple, Microsoft, Meta, Disney.

В следующем выпуске я расскажу об уже существующих платформах МВ.

Метавселенная — что это такое и почему люди тратят реальные деньги на виртуальные покупки

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.