Друзья, фантазия и креатив мошенников не стоит на месте и мы узнаем все новые способы отъема наших денег. Последняя мошенническая фишка — лжепохищение и вымогательство денег у родственников. Жертве сообщают, что ее жизнь в опасности, поэтому надо срочно уехать, никому ничего не говорить и отключить телефон. Человек действительно так поступает, ему снимают квартиру в каком-нибудь захолустье и он сидит ждет своего «счастливого» спасения.
А в это время мошенники сообщают родственникам о похищении близкого человека и начинают требовать деньги за его якобы освобождение. Вся комбинация делается исключительно удаленно, посредством телефонных звонков.
Я уж писла в своих статьях, что общих признаком большинства мошеннических звонков и операций является фиктивное благо от неких посторонних людей. В данном описанном варианте это спасение жизни. Но мошенники используют и другие комбинации:
- спасение денег
- выигрыш
- недополученная пенсия
- спасение от долгов
- юридическая защита
- дополнительная выплата от государства
- защита личных данных и т.д.
Не знаю как вам, а мне в жизни обычные посторонние люди никогда не протягивали руку помощи, особенно если я их об этом не просил. Но мы почему-то верим, что такие есть и достаточно легко поддаемся на уговоры совершенно незнакомых людей, которые представляются то полицейскими, то фсбэшниками, то сотрудниками банков или ЦБ.
Такие «благодетели» мне тоже достаточно регулярно звонят и предлагают свою помощь в том или ином виде. Но если раньше звонки были 1-2 раза в месяц, то сейчас 1 раз в 2-3 месяца. Я пытался и хамить и затягивать разговор и т.д. Эффект был, но минимальный.
Особенно мне запомнился случай, когда девушка представилась сотрудником ЦБ и начала мне вешать лапшу на уши, что мои счета в большой опасности. Т.к. более 20 лет проработал в банках, то неплохо разбираюсь в системе корсчетов и расчетов. Я ее сразу спросил — » а откуда в ЦБ знают о моих счетах?».
На самом деле ЦБ не контролирует и не имеет полной информации о состоянии счетов клиентов в режиме он-лайн. Банки ежедневно скидывают в ЦБ свой баланс, но там средства сагрегированы и нет расшифровок по отдельным клиентским счетам. ЦБ может запросить выписки и движение по отдельным счетам по индивидуальному запросу.
Когда я начал задавать всевозможные уточняющие вопросы, то гарна девица поплыла и достаточно быстро сама бросила трубку. Но на этот разговор ушло несколько минут бесполезно потерянного времени.
Но один раз я решил действовать не адекватно и на всевозможные вопросы стал отвечать односложно и невпопад.
Например на вопрос о ФИО, я отвечал вопросом- «Что? или Кому?». И дальше, все в таком же духе.
На другом конце провода быстро понимали, что разговаривают с неадекватом и быстро бросали трубку.
Но это не самое главное. Количество подобных звонков значительно сократилось. Видно они в своих базах ставят отметку — «неадекват» и больше не звонят.
Также можно в начале разговора задать контрольный вопрос — «Крым российский?». Так как большинство звонарей идет с Украины, то они сразу бросают трубку. Ведь там признание Крыма российским — уголовное преступление.
Можно конечно просто не отвечать на незнакомые звонки. Но лично для меня это не вариант. Я регулярно делаю покупки в интернет, поэтому могут звонить курьеры по доставке или из интернет-компаний для уточнения заказа. Так что приходиться отвечать на неизвестные номера и среди них конечно же могут быть и мошенники.
Друзья, а как вы отшиваете мошенников? Напишите в комментариях.
Не забываем ставить ЛАЙК, чтобы не пропустить новые публикации!