Друзья, сегодня мой пост посвящен защите денежных средств пожилых людей. Несмотря на активное предупреждение в СМИ и интернете о разгуле телефонных мошенников случаи воровства происходят сплошь и рядом.
В первую очередь страдают пожилые люди и пенсионеры, которых легче ввести в заблуждение. Вот очередной случай с одного известного форума.
источник banki.ru
Здесь пострадавшая сторона предлагает перейти в другой банк. Но это не выход из ситуации. В другом банке может случиться все тоже самое. Ведь клиент самолично вводил свои данные и СМС-коды.
Да, можно попытаться купить страховку в банке от мошенников, но не факт, что подобные ситуации будут рассматриваться как страховой случай и клиент получит возмещение
Как решить проблему?
Есть один способ, который в принципе может решить эту проблему. Для начала давайте определим — для чего пенсионеру нужна карта? В 90% случаях для выполнения следующих операций:
- снятие наличных в банкоматах
- оплата покупок в магазине.
Для выполнения этих операций не требуется вводить СМС-коды подтверждения. Думаю вы уже догадались к чему я клоню. Можно совершенно спокойно привязать карту к телефону ближайшего родственника.
Да, в этом случае, для совершения пенсионером покупок в интернете, потребуется присутствие ближайшего родственника. Но может это и хорошо.
Зато вовлечь пожилого владельца карты в мошеннические действия и оставить его еще и с долгами станет невозможным. Ведь теперь СМС-коды станут приходить на телефон родственника. Таким простым способом и самое главное бесплатным можно быть спокойным за средства и нервы своего пожилого родственника.
Лично в нашей семье мы так и поступили и теперь спим спокойно.
ИТОГО
Конечно, есть продвинутые пенсионеры. которые лучше молодых разбираются в цифровых технологиях. Но, как показывает практика, таких относительное меньшинство.