— а что тут смешного. Вы хотите, чтобы я вызвал вас повесткой. 3 психологических приема, которыми пользуются телефонные мошенники

5 mins read
 Друзья, сейчас уже никого не удивишь информацией, что мошенникам удается по телефону заставлять нас совершать действия, которые мы в обычной ситуации и не сделали бы.

Друзья, сейчас уже никого не удивишь информацией, что мошенникам удается по телефону заставлять нас совершать действия, которые мы в обычной ситуации и не сделали бы. Тем не менее мошенники продолжают обирать граждан и заставляют продавать недвижимость и брать кредиты. Последний нашумевший случай — квартиры Долиной.

Как же им удается так «навесить лапшу на уши», что жертвы готовы отдать все до последней нитки.

Еще лет 15 назад я познакомился с профессиональным психологом Максимом. Он в банке проводил небольшой семинар на тему управления конфликтами в коллективе и формирования благоприятной психологической среды.

С тех пор я поддерживаю с ним отношения и на днях нам удалось встретиться и поговорить воочию. Он с семьей уезжал на машине в отпуск и заехал к нам в деревню на чашку чая. Тут у нас и завязался разговор на тему мошенников и их успеха.

По мнению Максима ничего удивительного в этом нет, т.к. мошенники использую несколько профессиональных психологических приемов, которые и позволяют им обманывать свои жертвы.

Вот краткие выводы из нашей с ним беседы.

Прием первый -привлечение внимания и подчинение

Для этого называются громкие и вызывающие уважение структуры:

  • ФСБ
  • МВД
  • ЦБ
  • МФЦ и прочее.

Предполагается, что сотрудники этих ведомств люди ответственные и просто так звонить по всяким пустякам не будут. А раз уж позвонил «полковник» МВД, значит дело серьезное.

При этом если у жертвы возникают сомнения, то сразу включаются грозные нотки.

Когда в очередной раз мне позвонил «подполковник» МВД и начал представляться что он такой-то Вася Пупкин с полковничьими погонами и из такого-то ОВД города Москвы, то я не сдержался и рассмеялся в трубку. Дело в том, что накануне мне уже звонил капитан и тоже из МВД и тоже из Москвы.

Но мошенник не растерялся и так грозно мне буквально прорычал в трубку

— А что тут смешного? Вы хотите, чтобы я вызвал Вас официальной повесткой?

По мнению Максима это совершенно четкий проработанный скрипт, который направлен на то, чтобы подчинить внимание жертвы.

Ведь когда ты слышишь — вызвать повесткой, то никаких позитивных мыслей в голове нет. Ты скорее готов подчиниться, но избежать это самой повестки.

На первоначальном этапе задача мошенника — отключить жертву от дел насущных и переключить внимание на себя.

Прием 2 — ощущение опасности и роль жертвы

После того, как жертва переключила свое внимание на мошенника он начинает формировать ощущение опасности. Причем здесь могут быть самые разные варианты, в первую очередь связанные с большими материальными потерями:

  • мошенники оформляют кредит
  • мошенники получили доступ к личному кабинету и украдут деньги
  • мошенники хотят продать вашу квартиру

Сейчас появились более экзотические варианты:

  • прикрепление к офису МФЦ
  • запись в социальный фонд для получения или оформления льгот
  • окончание договора с оператором сотовой связи и пр.

В основе всех этих сообщений лежит некая проблематика, которая не желательна для жертвы:

  • если не при прикрепиться к офису МФЦ то нельзя будет воспользоваться услугами
  • при отключении договора с сотовым оператором будет нарушена связь с близкими и т.д.

Формируется некая опасная и проблемная ситуация, которая требует срочного решения. Мне раза 3 звонили якобы от оператора связи и всегда сообщали, что уже завтра связь могут отрубить, если не переоформить договор. Т.е. не через неделю или месяц, а именно завтра.

Когда я говорил, что сейчас сам дойду до офиса, то мне начинали «вешать пургу», что обычные специалисты офиса это не делают, а надо опять же записаться заранее на прием. Ну а проще всего это сделать дистанционно.

Правило 3 — Благодетель или спаситель

После того, как опасная и проблемная ситуация в мозгу жертвы сформирована на авансцену выходит «благодетель», тот самый «полковник».

Не знаю как вам, а мне в жизни просто посторонние люди, особливо по телефону, никогда добра не делали и проблем моих не решали. Уверен, что и у большинства точно также. У каждого из нас ворох своих проблем и решать еще и чужие, особенно если тебя не просят, времени и сил нет.

А тут вдргу ни с того, ни с сего, появляется телефонный «полковник» Вася Пупкин и заявляет, что готов решить мои проблемы. Причем делать он это будет совершенно бесплатно из каких-то только ему ведомых высших побуждений.

Понятно, что это полная лажа. Но здесь работает прием — пересадки обезьяны. Это когда мы свою проблему перекладываем на плечи кого-то другого. Вместо того, чтобы взять и самим разобраться в том, что происходит мы легко готовы делегировать решение проблемы 3-й стороне.

Мошенники это прекрасно понимают и пользуются этим. Они говорят

— да все будет нормально, для этого надо:

  • перевести деньги на безопасный счет
  • взять кредит и передать его мошенникам и мы возьмем их с поличным и т.д.

Для них конечно все нормально. А вот жертва теряет в конечном итоге деньги.

Что советует психолог?

По мнению Максима, самое правильное — ничего не говорить, а просто бросить трубку. Если звонки будут продолжаться, то не брать трубку.

Дело в том, что удаленный гипноз тоже никто не отменял. Понятно, что большинство мошенников не обладает такими профессиональными навыками. Но это не значит, что позвонивший сейчас мошенник не является таким специалистом.

Как показывает практика куш мошенников может исчисляться миллионами, десятками и даже сотнями миллионов рублей. А тут как говориться — все средства хороши.

Будьте бдительны и бережно храните свои деньги и нервы. Тем более, что последние не восстанавливаются.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.