Друзья, хочу опять затронуть тему телефонных мошенников. За неделю мне позвонили 2 хлопца. Один сообщил о скором прекращении договора с сотовой компанией, а второй был якобы сотрудник МФЦ.
То что это были именно хлопцы нет никаких сомнений. Они всегда представляются с фамилией заканчивающейся на «ОВ», да и южный говор выдает уроженца незалежной.
В последнее время я перестал долго разговаривать с мошенниками вам тоже так советую.
Не секрет, что цифровые технологии так быстро развиваются, что подделка голоса уже вышла на новый уровень. Современным чат-ботам не составляет труда скомпилировать речь любого человека при наличии базовых слов или фраз.
Поэтому, долго разговаривая с мошенником мы даем ему огромный массив слов и фраз, которые он дальше может использовать в своих вероломных целях.
Вот один из последних примеров, когда у женщины украли большую сумму денег с помощью дипфейков.
Т.е. мошенники теперь не только пытаются у нас получить СМС-коды или данные банковских карт, но и формируют массив словесных оборотов, которые в дальнейшем могут использоваться для похищения денежных средств.
Причем не только у нас.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГОЛОСОВОГО ФЕЙКА
Ко мне на днях обратилась знакомая с просьбой посоветовать, как ей быть. Мошенники скомпилировали ее голос и нескольких знакомых выпросили денег на сумму в 250 тыс. руб.
Теперь эти знакомые грозят ей судом, т.к. это якобы она им звонила и срочно просила денег, т.к. попала в ДТП по своей вине. Причем все 3 пострадавших утверждают, что голос был именно ее и они не могли ошибиться.
А перед этим, за пару месяцев ей звонили мошенники и она очень долго с ними разговаривала. Только наличие мужа рядом, в последний момент спасло ее от потерь, хотя доступ к кабинету на Госуслугах она потеряла. Но быстро обратилась в МФЦ и восстановила доступ.
Хотя мошенники уже угрожали ей, что уже набрали кредитов на ее имя и если она не заплатит, то наберут еще. В общем та была история. Татьяна, так зовут знакомую, уже стала забывать об этой истории, но через 2 месяца случилась другая неприятность. С ее помощью обворовали ее друзей и знакомых.
Так что вопрос долгих разговоров стал сам по себе нести большой риск получения неприятностей и потери денег.
У мошенников сейчас несколько целей при разговорах со своими жертвами:
- получение СМС-кодов и информации
- получение доступа к личным кабинетам
- формирование голосовых и видео фейков.
КАКИЕ ФРАЗЫ И СЛОВА НУЖНЫ МОШЕННИКАМ?
ФРАЗА 1 — Да и нет
Когда я звоню в банк, то прежде чем со мной разговаривать, менеджер всегда проводит процедуру дистанционной идентификации.
Ключевыми словами здесь как раз и являются Да или нет.
Напомню, что у Эллочки-людоедочки словарный запас состоял всего из 40 слов и этого вполне хватало, для выражения всей гаммы чувств и смыслового содержания ее жизни.
Фраза 2 — Подтверждаю/ не подтверждаю
В моем последнем разговоре с мошенником из сотовой компании у нас получился следующий разговор
— мы вам вынуждены будем разорвать договор — подтверждаете?
Мошенник так сформулировал вопрос, что я отвечу «ДА», или «Подтверждаю». Вместо это я пробубнил невнятное — «угу, мне все равно» и положил трубку.
Если слышите такой вопрос — то сразу бросайте трубку, это мошенник.
Фраза 3 — правильно/не правильно
Здесь мошенники тоже так формулируют вопрос, чтобы получить слова «правильно» или да.
В самом начале разговора мошенник спрашивает
— я разговариваю с Иваном Ивановичем Ивановым, правильно?
Я никогда не отвечаю — «да» или «правильно».
Мой ответ всегда звучит так — «что хотите».
А дальше уже звонящий решает продолжать ему разговор.
ИТОГ
Я не советую доводить мошенников до белого каления, т.к. в любом случае они могут доставить неприятности. Например разместить телефон на каком-либо неприглядном сайте и т.д.
В одном из последних разговоров я прикинулся плохослышащим и начал отвечать на вопросы — что, как, когда, где и т.д.
Уже через 5 сек. мошенник сам бросил трубку.
Будьте бдительны и берегите ваши деньги.