Похоже ВСЁ. Эпоха процветания Apple, заложенная Стивом Джобсом подходит к концу. Компания потеряла лидерство на крупнейшем рынке

5 mins read
Друзья, в капиталистическом мире нет ничего стабильного и вечного. Это наглядно видно на примере американской компании Apple.

Друзья, в капиталистическом мире нет ничего стабильного и вечного. Это наглядно видно на примере американской компании Apple.

Еще год назад, компания процветающая на основах, заложенным легендарным Стивом Джобсом, была крупнейшей в мире по капитализации. Она уверенно штурмовала новые технологические высота и в августе 2021 года первой в мире преодолела отметку в 2,5 трлн. долл. по капитализации.

крупнейшие американские компании по капитализации в 2021 году.

крупнейшие американские компании по капитализации в 2021 году.

Вот что писали аналитики пр о компанию в тот момент

Акции яблочного гиганта находятся в восходящей тенденции с начала июня. Они традиционно растут к осенним мероприятиям, на которых компания презентует новые продукты. Гвоздем программы считается новый iPhone, приносящий большую часть выручки Apple. По слухам, презентация может быть проведена в середине сентября.

Новости вокруг iPhone 13 и позволили компании добиться нового рекорда в капитализации: появились слухи, что iPhone 13 может быть оснащен спутниковой мобильной связью.

Кроме инвестиций в свои классические продукты, компания активно инвестировала в разработку и производство собственного электромобиля, метавселенную и искусственный интеллект.

Но, наступил 2024 год и компания стала терять позиции.

Она перестала быть самой дорогой компанией в США и мире. Это место заняла Microsoft, акции которого резко выросли из-за разработки и внедрения ИИ на базе ChatGpt.

Вот список крупнейших компаний США по капитализации

Друзья, в капиталистическом мире нет ничего стабильного и вечного. Это наглядно видно на примере американской компании Apple.-3

Получается, что за 2,5 года капитализация компании прибавила всего 5%. Для американского рынка — это ничто.

И это не случайность, а результат того, что компания стала терять темп и рыночные позиции.

Как «ушат холодной воды» стали результаты продаж смартфонов Apple в Китае. Это крупнейший для нее рынок.

Продажи iPhone в Китае неожиданно упали на 24% за первые шесть недель этого года, согласно независимому исследованию, которое может вызвать опасения по поводу ухудшения спроса на стандартное, но стареющее устройство.

Данные Counterpoint Research усиливают давление на iPhone, который изо всех сил пытается повторить свой обычный успех на крупнейшем в мире рынке смартфонов. Рынок мобильной связи в Китае сократился на 7% в первые недели этого года, и наибольшая доля досталась Vivo из Дунгуаня, ориентированной на бюджетный сегмент, по данным Counterpoint. Чтобы стимулировать спрос, Apple в январе предоставила редкие скидки в своем интернет-магазине, а онлайн-реселлеры сейчас снижают цены на целых 180 долл. (Блумберг)

Причем теснит Apple на китайском рынке премиальных смартфонов компаниям Huawei и Honor

Друзья, в капиталистическом мире нет ничего стабильного и вечного. Это наглядно видно на примере американской компании Apple.-4

Доля Huawei на китайском рынке выросла до 16,5% за первые шесть недель с 9,4%. Отделившаяся от Huawei в 2020 году компания, Honor была единственным другим крупным производителем, показавшим рост продаж на 2%. Рыночная доля Apple упала ниже 16% с 19%, по данным исследователей.

Вслед за падением капитализации, компания перестала быть интересной для инвестиций.

Она также была исключена из списка инвестиций с наибольшим доходом Goldman Sachs и списка тактических достижений Evercore ISI (Блумберг).

Понимая грядущие проблемы, руководство Apple закрыло проект по производству электромобиля. А ведь в него было вложено порядка 10 млрд. долл. 10 лет работы и 2 000 сотрудников.

Причиной ухода из проекта стала очередная потенциальная сдвижка запуска производства на 2028 год и охлаждение рынка электромобилей в целом в мире и в США в частности.

Согласно прогнозу UBS AG, рост продаж электромобилей на внутреннем рынке США замедлится до 11% в этом году с предполагаемых 47% в 2023 году.

Тот же Даймлер (автомобили Мерседес) также решил дальше развивать двигатели ДВС и ограничить активность в сфере электромобилей.

В общем, «хороша ложка к обеду». А Apple банально не успела снять сливки с ажиотажа на рынке электромобилей. И теперь вынуждена бежать с него буквально «поджав хвост».

Теперь все надежды компании связаны с гарнитурой Vision Pro. Но здесь она тоже уже не пионер на рынке. Для компании это первый новый продукт за последние 10 лет. По оценкам экспертов, это одна из лучших гарнитур в мире. Но и цена у нее «космическая» — 3,5 тыс. долл.

Насколько компания попала или не попала в рынок — покажет время. Но опыт Китая показывает, что рынок в итоге переходит к массовым и недорогим продуктам.

Запуск гарнитуры Vision Pro мало повлиял на отрицательную динамику акций компаний. А значит и инвесторы не увидели в этом продукте спасительного круга для компании.

Возможно компания где-то еще и «рванет», но пока предпосылок для этого нет. На мировую авансцену выходят такие компании как Nvidia и все, что связано с искусственным интеллектом. Возможно это тоже окажется краткосрочным хайпом. Время покажет.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.