«Германии уже не быть промышленной сверхдержавой»-хлесткий вывод Блумберг на основе 3-х факторов

5 mins read
Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет.

Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет. И это вывод не «пропутинских» экспертов из России, а откровенное признание аналитиков агентства Блумберг.

Вот название статьи, которая вышла вчера в этом издании.

Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет.-2

И у этого вывода есть вполне конкретные авторы: Уилфрид Экль-ДорнаЯна РэндоуКэролин Лук, и Petra Sorge.

Что удивительно, так это то, что даже Вторая мировая война не смогла низвергнуть Германию с позиции промышленной державы.

Процесс деиндустриализации Германии начался стремительно расти летом 2022 года, когда были разрушены газопроводы из России.

Пик промышленного производства в Германии пришелся на 2017 год.

Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет.-3

Сворачивание инвестиционных планов и сокращение производств идет постепенно, шаг за шагом.

Дело в том, что начиная с 2021 года стоимость э/энергии в Германии для промышленности неуклонно растет.

Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет.-4

В этих условиях предприятиям все сложней и сложней сводить концы с концами.

Вот признание руководителей шинных производств

Снижение конкурентоспособности промышленности угрожает ввергнуть Германию в нисходящую спираль, считает Мария Реттгер, глава подразделения по Северной Европе Michelin. Французский производитель шин закрывает два своих завода в Германии и сокращает третий к концу 2025 года, что затронет более 1500 рабочих. У американского конкурента Goodyear аналогичные планы в отношении двух объектов.

“Несмотря на мотивацию наших сотрудников, мы достигли точки, когда не можем экспортировать шины для грузовых автомобилей из Германии по конкурентоспособным ценам”, — сказала она в интервью. “Если Германия не сможет конкурентоспособно экспортировать продукцию в международном контексте, страна потеряет одну из своих самых сильных сторон”.

Завод Continental AG во Франкфурте. Производитель автозапчастей планирует закрыть завод по производству компонентов недалеко от Вольфсбурга из-за снижения спроса.Фотограф: Бен Килб/Bloomberg

Завод Continental AG во Франкфурте. Производитель автозапчастей планирует закрыть завод по производству компонентов недалеко от Вольфсбурга из-за снижения спроса.Фотограф: Бен Килб/Bloomberg

Но энергетика и ресурсы из России, которых больше нет не единственная причина сворачивания производств.

Германия теряет математическую и технологическую школу.

Система образования, которая когда-то была сильной, является символом долгосрочного отсутствия инвестиций в государственные услуги. По оценкам исследовательского института Ifo, снижение математических навыков обойдется экономике примерно в 15 трлн долларов объема производства к концу столетия.

Замещение мигрантами коренного населения ФРГ приводит к падению уровня образования и как результат к технологическому отставанию.

Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет.-6

Население Германии, если и растет, то только за счет приток мигрантов. Естественный прирост населения уже давно отрицательный.

Третий фактор — Китай.

На фоне проблем в немецкой промышленности Китай наращивает экспорт своей продукции в Европу замещая немецкие товары. При этом сам все меньше импортирует товаров из Германии.

Китай является крупнейшим торговым партнеров для Германии. Но при этом имеет большой торговый дефицит в торговле с КНР.

Но это проблема не только Германии, но и ЕС в целом. Посмотрите на параметры торговли ЕС и КНР за предыдущие годы

Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет.-7

За 2022 год страны ЕС имели с Китаем дефицит в торговле на уровне 400 млрд. евро.

Если вернуться к Германии, то ее дефицит в торговле с Китаем был следующий

Друзья, случилось то, о чем в т.ч. и я неоднократно рассказывал в своих статьях. Речь идет о Германии, как промышленной сверхдержавы. Вернее о том, что теперь такой сверхдержавы не будет.-8

В прошлом году экспорт ФРГ в Китай упал на 10%, а вот импорт снизился на 19%. Это и привело к снижению дефицита. Но он все равно огромен.

Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире и в первую очередь за счет поставок в Россию. Западные страны весьма безвольно отдали российский авторынок и теперь начинают пожинать плоды своих скоропалительных решений.

Можно констатировать, что Китай занял место Германии в части получения стабильных и выгодных ресурсов из России.

ИТОГ

3 причины приводят к деиндустриализации Германии в долгосрочной перспективе:

  • отказ от российских ресурсов
  • снижение интеллектуальных способностей населения
  • конкуренция со стороны Китая.

Причем ни по каждом уиз направлений нет признаков изменения ситуации для Германии в лучшую сторону.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.