Друзья, вопрос кредитов, возврата долгов всегда будет на повестке дня, пока есть банки. В противостоянии должников и коллекторов должник находится в более уязвимом положении т.к. не обладает достаточными юридическими знаниями и практикой, позволяющей активно противостоять давлению заимодавцев или их представителей.
В этой статье я решил собрать 5 законных фраз, которые позволят достаточно легко «отшить» коллектора. Ведь они основаны на законных правах должников и обязанностях коллекторов.
1. Отказ от взаимодействия
Взимание долгов регулируется 230-ФЗ и там есть статья 8, в которой указано, что должник может отказаться от взаимодействия с коллекторами и вести диалог только в рамках судебных процедур.
Такая возможность появляется по истечении 4 мес. с момента просрочки.
Поэтому первая фраза звучит так
—» я написал заявление об отказе от взаимодействия и отправил его на ваш адрес заказным письмом»
На самом деле это стоит не только сказать, но и на самом деле сделать.
2. Контактное лицо
В соответствие с этим же законом должник может нанять юриста или «антиколлектора» для защиты своих интересов.
В этом случае фраза будет
«я нанял антиколлектора, обращайтесь к нему»
Сразу скажу, что если в банке или коллекторском агентстве слышат эту фразу, то взыскание долга передается специальным сотрудникам или в отдельное подразделение, которые действуют исключительно по закону.
3. Лимиты звонков и контактов
По закону жестко оговорено число контактов и звонков должнику. Причем очень часто коллекторы используют автоинформаторы или сотрудник звонят с личных телефонов.
Поэтому с середины месяца можно вполне уверенно сообщить
«не звоните мне больше, т.к. превысили лимит звонков, а я все разговоры записывал».
4. Обращение в суд на коллекторов
Сейчас уже есть судебная практика, когда суды взимали штрафы с коллекторов, за ненадлежащее исполнение 230-ФЗ.
В этой связи вполне уместна будет фраза следующего содержания
«я со своим юристом готовлю иск в суд о нарушении вашей компании 230-ФЗ и привлечение к ответственности»
5. Денег нет, но есть вариант
Последний вариант можно использовать в крайнем случае, когда коллекторы уже совсем достали и нужна временная передышка.
Этой фразой можно потянуть время
«денег у меня нет и не будет. Но мой друг готов выкупить мой долг за 5%, Согласны? В противном случае обращайтесь в суд.»
Дело в том, что сотрудник, который звонит не имеет полномочий решать такие вопросы. Поэтому он вынужден будет обратиться к своему руководству для разъяснения ситуации.
По закону сам должник не может с дисконтом выкупить свой долг. А вот другое физическое или юридическое лицо вполне может это сделать. На это собственно и расчет.
ИТОГ
Надо понимать, что цель воздействия коллекторов заключается в создании психологического дискомфорта должника. Именно этот дискомфорт и вынуждает должника выкручиваться и все-таки платить по долгам.
С помощью этих фраз можно будет перевести контакты в юридическую плоскость и вернуть в свою жизнь комфорт и устойчивость.
Кстати, по этой причине коллекторы и банки очень неохотно идут в суд, особенно если сумма долга небольшая. Ведь после судебного решения останется только возбудить исполнительное производство, а этим уже занимаются судебные приставы.
«Год не плачу по кредиту и тишина. Банк забыл и простил?». 3 негативные причины и 1 позитивная
Если вам интересна тема кредитов и личных финансов — подпишитесь на канал в Дзен _ Я.Мессенджер _ Телеграм _ VK _ OK