Друзья, мы регулярно читаем сообщения о том, как растут долги россиян. На днях стало известно что популярному блогеру Анастасии Ивлеевой закрыли выезд из страны. ФНС насчитала ей долг на сумму 21 млн. руб. и уже арестовала принадлежащий ей Ламборгини.
Но это как говорится отдельный случай. У большинства же наших сограждан проблемы с долгами возникают из-за кредитов и займов. И такие долги пытаются вернуть назойливые коллекторы, которые любыми путями стараются выбить из должников деньги. Но, если раньше — «игра была в одни ворота», то сейчас ситуация изменилась. У должников появились возможности для своей защиты и в первую очередь от психологического давления со стороны коллекторов. В этой статье я расскажу о 5 простых фразах, которую помогут любому должнику успокоить и охладить пыл коллекторов
Основным законодательным документом, который позволяет должнику по кредиту защищать себя является 230-ФЗ.
Начнем
1. «Я направил по вашему официальному адресу заявление об отказе от контактов с Вашей компанией/банком. Прошу для защиты своих прав обращаться в суд».
В соответствии со статьей 8 230-ФЗ должник может направить такое заявление. Право на него появляется по истечении 4 мес. (120 дней) с момента возникновения просрочки по кредиту.
Важный момент — заявление должно быть направлено юридически значимым способов.
Если после официального получения заявления должника коллектора продолжают названивать, то это будет уже нарушение закона с их стороны со всеми вытекающими последствиями.
2. «Для защиты своих прав я привлекаю адвоката и направил вам соответствующее письмо. Прошу по вопросу взыскания долга обращаться к нему»
В соответствии со статьей 8 230-фз должник может вместо себя определить официального представителя и передать ему права по общению с кредиторами.
Здесь надо сразу сказать о 2-х моментах.
— представителем может быть только адвокат
— при получении такой информации кредитором с должником начинает работать другая служба. Как правило — юридическая. Это связано с тем, что теперь психологически давить нет смысла, т.к. на стороне должника встал не менее профессиональный специалист.
3. «Ваша компания уже превысила лимит допустимых звонков мне. Поэтому прошу больше мне не звонить и меня не беспокоить»
В соответствии со статьей 7 230-ФЗ четко оговорено число контактов с должником. Например, число звонков не может быть больше 2-х в неделю или 8 в месяц.
скрин части статьи 7 230-ФЗ
Здесь есть один нюанс.
Должники как правило блокируют официальные телефоны кредитора. Поэтому коллекторы нередко звонят с личных телефонов. В этой ситуации точно проконтролировать кол-во звонков невозможно. И можно пойти на хитрость, сказав, что лимит уже исчерпан.
4. «Из-за ваших противоправных действий, мне пришлось нанять юриста и мы на вас будем подавать в суд»
Суды начали довольно регулярно штрафовать коллекторов за нарушение 230-ФЗ.
В качестве примера можно рассмотреть решение по делу ООО «Финколлект», которому присудили штраф 200 тыс.руб. за оказание давления на должника Строкину.
Для своей эффективной защиты стоит записывать на телефон все разговоры и фиксировать все встречи. Тогда есть законодательные возможности обуздать пыл буйных коллекторов.
5. У меня совсем нет средств к существованию и уже тем более, к погашению долга по кредиту. Но, мой знакомый готов выкупить мой долг у вас за 5%. Готовы?
Сотрудник взыскания, который звонит должнику не имеет полномочий по решению подобных вопросов. Поэтому он вынужден будет прекратить разговор и начать консультации с руководством.
Учитывая, что сейчас стал обсуждаться вопрос выкупа должниками своих долгов за несколько процентов, то есть вероятность, что и сами коллекторы согласятся на такие условия.
Конечно эта фраза только изменит формат общения, но это собственно и нужно — перевести общение в правовую форму.
Прикол законов в том, что сам должник не может выкупить свой долг с дисконтом, а другое лицо — может.