5 обидных ошибок, помогающих мошенникам воровать деньги с карты

4 mins read

Друзья, хочу поднять тему о наших ошибках, помогающих мошенникам воровать деньги с карт. Несколько раз в месяц мне на почту присылают по сути один и тот же вопрос —

«… у меня мошенники сняли все деньги с карты, что делать?»

Как правило, сделать уже ничего нельзя и в 90% случаев деньги не вернуть, т.к. работают хорошо отлаженные схемы в которых задействованы целые ОПГ.

Намного проще предупредить и не допускать такие ситуации. Нередко мы сами помогаем мошенникам, совершая банальные ошибки. Про эти ошибки будет данная статья.

Для многих эти действия покажутся очевидными, но все равно люди их совершают.

1. Ввод данных карты для получения помощи или приза

Сейчас уже все знают, что просто так передавать данные карты посторонним лицам не стоит. Мошенники также об этом осведомлены, поэтому придумывают самые разные способы выманить эти данные.

Т.к. сейчас у многих ухудшилось материальное положение, то люди готовы хвататься за соломинку, лишь бы получить немного денег.

Сценарий обмана выглядит следующим образом:

  • На телефон или на почту приходит сообщение о том, что положен выигрыш, матпомощь и т.д.
  • в сообщении указан сайт, где надо заполнить данные карты для получения вознаграждения. Сайт может быть похож, на сайте ПФР, минсоцзащиты и т.д.
  • страждущий до легких денег заполняет на сайте форму где вносит все данные своей карты и в итоге лишается своих средств.

Лично мне в конце апреля приходило подобное сообщения якобы от Перекрестка с начислением доп. бонусов.

2. Оплата картой в «левом» терминале

Сейчас оплата картой в терминалах очень распространена. Джае курьеры зачастую приезжают с мобильными терминалами.

Проблема в том, что мошенники могут доработать терминал на считывание данных карты. Узнать, что перед вами именно такой терминал невозможно. Он будет выглядеть как самый обычный.

Вы можете задать вполне резонный вопрос —

«но ведь терминал устанавливается в конкретной фирме и с нее можно будет спросить?»

Так, да не так.

Сейчас многие малые предприятия попали в сложную финансовую ситуацию и готовы продать компанию буквально за копейки. Мошенники покупают такую фирму, назначают директором лицо с низкой социальной ответственностью и с помощью мошеннического терминала начинают потрошить карты.

3. Передача карты в третьи руки

Сейчас такие ситуации встречаются не часто, но тем не менее. Особенно это случается в кафе или ресторане, где клиенты могут отдать карту официанту для оплаты.

Бывает, что и кассиры на кассах тоже берут карту и помогают провести оплату.

Надо понимать, что как только ваша карта пропала из поля зрения, то она фактически скомпрометирована.

Напомню, что в соответствии с банковскими правилами владелец карты не имеет права передавать ее третьим лицам, даже близким родственникам. В этом случае банк снимает с себя всякую ответственность в случае утраты средств.

4. Банкомат в людном проходном месте

Банкоматы, которые стоят в торговых центрах, аэропортах, вокзалах, метро и т.д. никем особо не охраняются и не контролируются. Поэтому мошенникам достаточно несложно установить специальные скимминговые устройства, способные считывать данные карты.

Лично я всегда стараюсь проводить операции в банкоматах, которые расположены в отделениях банка. Ведь в случае каких-либо проблем всегда можно оперативно обратиться к сотруднику банка.

5. «Случайное» зачисление чужих денег

На эту уловку попалась моя знакомая, которую зовут Светлана.

В один «прекрасный» день ей позвонил незнакомый мужчина и сообщил, что случайно перевел на счет 30 тыс. руб.

Действительно, через некоторое время она увидела у себя на счете эти самые 30 тыс. руб. Мужчина слезно просил вернуть деньги, т.к. он их переводил своей маме на покупку жизненно-необходимых лекарств и других денег у него больше нет.

Не чувствуя подвоха, Светлана обратно перевела полученные деньги по номеру телефона мужчины, который звонил. Но на следующий день ее ждал неприятный сюрприз. Уже ее банк снял еще раз 30 тыс. руб. т.к. из банка отправителя пришел запрос на отмену операции.

Светлана пошла в свой банк и выяснилось, что ошибочно перевел деньги другой клиент. В итоге Светлана свои деньги не вернула, т.к. карта на которую она сама перевела 30 тыс. руб. была оформлена на человека без определенного места жительства. Т.е. это было типичное подставное лицо.

В этом случае, Светлане надо было обратиться в свой банк и написать заявление о возврате средств отправителю. И все было бы хорошо.

Как мошенник взял кредит по копии паспорта и что теперь с этим делать

Буду признателен за поддержку в виде ЛАЙК и Подписку.

Подписаться на мои блоги можно в Дзен Я.Мессенджер Телеграм _ VK _ OK

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.