Друзья, на днях увидел на одном из банковских форумов вот такое письмо про вклад пенсионера в Сбербанке
Дело в том, что несколько лет назад моя мама оказалась точно в такой же ситуации и мы с ней прошли эти несколько «кругов ада» и мне пришлось разбираться в хитросплетениях работы Сбербанка с клиентами пенсионерами.
В этой статье я расскажу о собственном опыте по выходу из ситуации. Возможно оно и отличается.
Блокировки
Дело в том, что довольно много случаев, когда мошенники в режиме он-лайн обманывают доверчивых граждан и вынуждают переводить им свои средства.
Поэтому переводы средств с пенсионных счетов могут стать причиной блокировки. Что важно — блокируется личный кабинет и банковская карта, которая участвовала в операции.
В нашем с мамой случае был перевод с пенсионной карты. В случае с форума на карту переводились средства. Также в Сбербанке оценивают регулярность операций. В описанном выше случае это была первая операция по вкладу за 5 лет, что возможно и послужило причиной.
Если в Сбербанке срабатывает триггер фрод-мониторинга, то блокируется личный кабинет и карта.
Что делать с блокировками?
Здесь начинается самое интересное в работе Сбербанка.
Блокировка карты
Допустим вы решили снять деньги в отделении и обратились к менеджеру. Но, все операции в отделении проводятся только при идентификации посредством банковской карты.
Если карта пенсионера заблокирована, то ее уже не разблокируют. В Сбербанке ее считают скомпрометированной, а значит остается единственный случай — перевыпуск карты.
Блокировка личного кабинета
Здесь все достаточно прост и информация есть на сайте банка
В нашем случае с мамой мы разблокировали сбербанк онлайн путем посещения отделения и оформления соответствующего заявления.
Но здесь есть несколько важных моментов. Подпись на заявлении должна соответствовать образцу в паспорте. Моя мама смогла нормально подписать только с 4-го раза. Поэтому есть есть проблемы со зрением, возможно проще звонить в колл-центр по номеру 900. Но звонить надо с того номера, который привязан к личному кабинету.
При оформлении новой карты придется при сотруднике вводить ПИН-коды, что тоже может вызвать проблемы у пожилого человека, если он плохо видит.
ИТОГ
эНа сегодня возможности сотрудников Сбербанка в отделении сильно ограничены и не все проблемы они сами способны решить. Поэтому у пожилых людей и могут возникнуть проблемы при блокировках карт, счетов и личных кабинетов. В том же РСХБ сотрудник банка может выехать по месту жительства пенсионера и оформить все необходимые документы. Но в Сбербанке такого нет. Приходится преодолевать трудности.
Буду признателен за поддержку в виде ЛАЙК.
Подписаться на мои блоги можно в Дзен _ Я.Мессенджер _ Телеграм _ VK _ OK