Год назад Сбер пытался купить долю в Озон, но не смог. Кто выиграл, а кто проиграл и почему я решил купить акции Озон

3 mins read

Друзья, прошел год с того момента, как закончилось крепкое сотрудничество между Озон и Сбером. Вкратце напомню предысторию вопроса.

Летом 2020 года у Сбера произошел окончательный разрыв с Яндексом. Сберу отошел платежный сервис Я.Деньги, а Яндекс забрал себе Я.Маркет. В качестве альтернативы Сбер обратил внимание на компанию он-лайн ритейлера — Озон.

На тот момент Озон активно рос, как по оборотам, так и по убыткам

источник kommersant.ru

источник kommersant.ru

Сбер хотел стать владельцем 30% капитала Озона при оценки компании в 1 млрд. долл. Но основных акционеров (АФК Система, Baring Vostok) такой расклад не устроил. Как результат произошел жесткий разрыв:

  • Озон отказал в оплате товаров за бонусы «Спасибо»
  • Сбер запросил и получил 1 млрд. руб. неустойки за «Спасибо».

Теперь можно подвести итоги того, кто выиграл, а кто проиграл

Акционеры Озон вывели акции на биржу и теперь капитализация составляет 705 млрд.руб. (почти 10 млрд. долл.)

Выручка за 2020 год составила 106 млрд. руб.

В 2021 году Озон увеличивает выручку, но также растет и убыток

источник ru.investing.com

источник ru.investing.com

Начиная с мая месяца 2021 года акции компании пошли вниз и скорректировались уже где-то на треть от своих пиков.

Год назад Сбер пытался купить долю в Озон, но не смог. Кто выиграл, а кто проиграл и почему я решил купить акции Озон

Почему я решил купить акции Озон

Да, сейчас компания продолжает быть убыточной. Но для подобных компании это естественно, т.к. она бьется за долю на растущем рынке.

Сейчас компания занимает 10% рынка и находится на 2-м месте после Wildberries. Прогноз роста по выручке на 2021 год увеличен со 100% до 110% и в планах достичь оборота в 2,5 трлн.руб. Вводимые новые ограничения будут только способствовать росту оборотов этой компании.

Понятно, что на всю «котлету» покупать не буду, но порядка 2% от портфеля — вполне. У нас не так много на рынке российских компаний в сегменте e-commerce.

В среднесрочных целях у компании стоят планы занять долю в 30% и я не вижу серьезных проблем для ее достижения. Тем более, что в акционерах компании — адекватные и вменяемые структуры. которые доказали, что они могут «выращивать» лидеров отрасли.

Кто выиграл и кто проиграл

Конечно проиграл Сбер, который очень консервативно отнесся к оценке компании и теперь вынужден самостоятельно заниматься e-commerce. В выигрыше оказались основные акционеры, которые получили значительные средства на развитие компании и существенно увеличили стоимость своих активов.

Не исключено, что впоследствии Озон будет в итоге продан на пике стоимости.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.