Добропорядочным клиентам приготовиться. Из-за нового закона о мошенниках банки стали блокировать 10-ки тысяч счетов и переводов в день

3 mins read

С наступлением теплой осени как-то незаметно прошли важные изменения в работе банков. В данном случае речь идет о борьбе с мошенничеством. На самом деле банки уже давно заявляют, что они денно и ночно борются с этими самыми мошенниками. Регулярно рапортуют о том. сколько переводов и денежных средств они заблокировали.

Правда никто из банкиров не старается сообщить о том, а сколько же в итоге мошенники украли у простых людей. Эту незавидную участь берет на себя Банк России

Кибермошенники похитили 15,8 млрд рублей у россиян в 2023 году, подсчитали в ЦБ. Злоумышленникам удалось провести 1,17 млн успешных операций, что на 33% больше, чем в 2022 году. При этом банки в 2023 году смогли отразить 34,8 млн попыток похитить деньги у граждан. Самым популярным платежным инструментом у мошенников остались банковские карты, через них было похищено 7,12 млрд рублей.

Скажем откровенно — цифры впечатляют. В среднем, каждый день совершается 3 тыс. мошеннических операций.

И вот теперь вступил в силу закон о том, что при определенных обстоятельствах банкам самим придется возвращать похищенные денежные средства у клиента.

Здесь есть несколько нюансов.

Когда клиент имеет право потребовать вернуть деньги

  • Списание с карты должно было произойти без ведома и участия пострадавшего. В частности, клиент не нарушал правил безопасности — не сообщал никому данные карточки.
  • В течение суток после незаконного списания клиент уведомил об этом банк, заблокировал карточку и написал заявление на возврат средств.

Банк обязан вернуть похищенные средства

  • Не уведомил клиента о списании
  • Не обеспечил безопасность счетов и переводов.
  • Провел трансакцию, зная, что данные украдены.
  • Не приостановил операцию, имеющую признаки незаконной.
  • Допустил техническую ошибку.
-2

Лучше всего это разобрать на примере.

ПРИМЕР

Например, мошенник задурил голову и клиент в в 18-00 сообщил смс-код от личного кабинета. Но в 18-10 сообразил и позвонил в колл-центр и сообщил, что данные скомпрометированы и попросил все операции. Нов банке «провафлили» и позволили мошенникам в 18-30 списать все деньги.

В этом случае банк обязан будет вернуть все похищенные средства, т.к. к моменту списания он уже знал, что данные клиента скомпрометированы.

ЧТО СТОИТ ОЖИДАТЬ

Не стоит думать, что банки будут просто сидеть и ждать. Они уже начали перестраховываться. В первый же день действия нового закона было заблокировано 30 тыс. «мутных» счетов и приостановлены 20 тыс. переводов.

Надо понимать, что среди них есть и нормальные счета и переводы.

Потому не стоит удивляться, если у добропорядочных клиентов начнут блокировать счета и приостанавливать переводы. А нам придется доказывать, что мы не мошенники и проводим все операции в рамках закона.

Здесь уже ничего не поделаешь. Ведь банки начнут действовать по принципу — лучше перебдеть, чем недобдеть.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.