Друзья, хочу сегодня остановиться на одной теме, которая как-то не нашла широкого освещения в СМИ и медиапространстве и касается она буквально каждого.
В конце прошлого года я оформлял себе очередную банковскую карту и пришлось потратить определенные усилия, чтобы исключить получение мною не нужных банковских услуг. Пришлось удалять уже поставленные галочки в мобильном приложении банка. Причем в первую очередь это касалось услуг, за которые взимались деньги.
Если бы я это не сделал, то банк стал бы регулярно списывать средства со счета карты за услугу, которая мне не нужна.
Эта проблема существует не только для меня и отрадно, что ЦБ начал ее решать на своем уровне. Вот информация, которую он разместил на своем сайте
При этом в Банке России обратили внимание, что такое поведение является нарушением закона и проводит с ними индивидуальную работу.
Правда в ЦБ почему-то сузили проблему только заемщиками, хотя она касается всех клиентов без исключения.
Поэтому если у вас возникла ситуация, что вам по автоподписке включили те или иные услуги, то можно смело обращаться в ЦБ через интернет-приемную с жалобой на банк. А если уже и списали деньги, то обращайтесь в банк с требованием о возврате намеренно навязанной услуги.
Конечно, в первую очередь речь идет об оплате за СМС-информирование. Лично и им не пользуюсь, т.к. применяю push-уведомления, которые не стоят денег. Да, для кого-то 50-70 рублей в месяц — не деньги, но «копейка рубль бережет» и зачем платить банку за то, что не нужно. Если же речь идет о страховках, то там суммы потерь могут измеряться десятками тысяч рублей.
В общем, ЦБ встал на сторону клиентов банка и это не может не радовать.