На этой неделе проводил сеанс психотерапии со своим другом Сергеем. Дело в том, что он посетил отделение банка для замены зарплатной карты у который истек срок действия.
Но как нередко бывает, ушлый менеджер банка по имени Светлана, убедила его оформить еще и кредитную карту. Хотя у Сергея уже есть кредитная карта, но на него буквально нашло наваждение и он как завороженный поддался магии менеджера.
На самом деле вины Сергея в этом нет. Банковские работники сейчас специально учатся продавать финансовые продукты и тренинг здесь достаточно жесткий. Я попытался успокоить Сергея и начал рассказывать ему о 3-х основных приемах, которые используются в банках для продажи кредитных карт в частности.
1. Тактильный прием
Финансовые продукты в большинстве своем не материальны и их сложно оценить на, что называется «на ощупь». Но карты в этом плане несколько отличаются от других продуктов. Поэтому в задачу менеджера входит заставить клиента взять в руку карту минимум 3 раза.
Так было и в случае с Сергеем.
Менеджер передавала ему в руки аж 4 раза. Причем каждый раз под разными предлогами.
Получая в руки карту в 4-й раз Сергей уже представлял, что она ему уже принадлежит. По крайней мере про такие ощущения Сергей сам мне сказал.
2. Бесплатная халява и только сейчас
Одним из мотивов, который движет нами как покупателями — получить халяву именно сейчас. Так случилось и с Сергеем, который повелся в т.ч. и на этот трюк. Менеджер сообщила, что если оформить карту до 31 декабря, то годовое обслуживание будет бесплатным.
Причем сообщила об этом с искрящейся улыбкой на устах
«Вам очень повезло. У нас сейчас идет специальная акция. Если оформить кредитную карту в декабре, то годовое обслуживание не взимается. Таких предложений у нас уже давно не было и вряд-ли потом будут»
Конечно сергей не мог упустить такой халявы, тем более, что к положительному решению его подвели очень элегантно — с помощью 3-х вопросов с очевидными ответами.
3. 3 раза «Да»
Это общий прием продажников. Так продается все, начиная от мерседесов и заканчивая самыми дешевыми утюгами. Последовательно задаются такие вопросы, на которые ответ «Да» напрашивается сам собой.
Менеджером были заданы такие вопросы
«У Вас есть наверно кредитная карта и знаете, как ею пользоваться?»
«Согласитесь, что расплачиваться кредитной картой удобно, т.к. не нужно носить наличные?»
«Для зарплатных клиентов у нас специальные предложения по кредитным картам и они очень выгодны для Вас. Оформляем?»
На последний вопрос Сергей буквально машинально ответил «Да» и менеджер уже не упустила своего шанса.
ИТОГ
Только придя домой, Сергей понял, что карта ему особо не нужна. Кредитный лимит маленький. Нулевое годовое обслуживание только в первый год, дальше придется платить. Да и кредитная ставка не такая уж и маленькая.
В общем позвонил мне и решил, что называется излить душу на «вредных» банкиров. Все те 3 приема, которые я ему рассказал были у Сергея наяву.
Дело в том, что сейчас банки — типичные коммерческие предприятия. Их задача продать нам как можно больше своих продуктов. Ведь от этого зависит бонус каждого сотрудника.
Поэтому, посещая банк, надо быть готовым к профессиональному прессингу со стороны менеджера. Если проявить благодушие то можно оказаться с ворохом не нужных финансовых продуктов. Это хорошо, что Сергею еще не продали ворох каких-нибудь страховок или «защит» от чего-нибудь.