4 известные иностранные компании, которые по-тихому возвращаются в Россию

6 mins read

Друзья, сегодня поговорим о перипетиях иностранного бизнеса в России. Весной 2022 года ряд иностранных компаний начал дружно заявлять о своем бегстве из России. Кто-то это действительно сделал. Самым «послушным учеником» на школьном уроке по бегу оказалась Финляндия. Финские компании действительно ушли из России. Чтобы ни у кого не оставалось смонений, они еще и сухопутную границу с Россией закрыли.

В общем — развод и девичья фамилия.

Финские компании потеряли без малого 4 млрд. евро из-за своего скоропалительного ухода с российского рынка. Но это прямые убытки. Финляндия потеряла российских туристов, а также разорвала контракт с Росатомом на строительство АЭС.

Всего по словам Вячеслава Володина Россию покинули 24,1% иностранных компаний, а остальные сохранили свои позиции на российском рынке. Общее число ушедших — порядка 500 компаний.

Но рынок, на то он и рынок, что свято место пусто не бывает. На него пришли китайские, турецкие, арабские компании. Да и российские производители получили дополнительный импульс своего развития.

В целом ситуация контролируемая и не выглядит какой-то катастрофой. Россияне довольно спокойно пересели с западных иномарок на китайские авто и особо об этом не жалеют.

Глядя на все это некоторые иностранные компании начали по-тихому возврат своего бизнеса на российский рынок.

1. MICROSOFT

Компания довольно решительно смылась с нашего рынка. У нее был роскошный офис в Москве и относительно большой штат сотрудников.

офис Микрософт в Москве

офис Микрософт в Москве

Вот что заявил глава компании летом 2022 года.

Президент Microsoft Брэд Смит сообщил в онлайн-интервью Washington Post, что «компания делает свой бизнес в РФ все уже и уже до тех пор, пока в конце концов не останется почти ничего или вообще ничего». По его словам, Microsoft окажет поддержку всем российским сотрудникам компании.

Правда компания не закрыла свой московский офис. Она сократила численность с 376 сотрудников до всего 2-х человек.

Microsoft не собирается ликвидировать основное юридическое лицо «Майкрософт рус», а также «Майкрософт девелопмент центр рус» и «Майкрософт пейментс рус».

Но, начиная с весны 2024 года компания начала «включать заднюю».

-3

Корпорация Microsoft разрешила россиянам скачивать и устанавливать обновления ОС Windows. Как сообщал CNews, эту возможность она отняла у них осенью 2022 г. в знак поддержки антироссийских санкций. Получить доступ к апдейтам все последующие месяцы можно было лишь путем предоставления Microsoft поддельного IP-адреса.

теперь можно купить

теперь можно купить

Я проверил свой аккаунт в Microsoft — все работает, СМС-коды подтверждения приходят. Все сообщения пишутся на русском и все работает. Так что все ОК!

2. ACER

Эта тайваньская компания была очень активной на рынке компьютерной техники. Ее ноутбуки и компьютеры находили путь к сердцу у российских пользователей.

Бизнес Acer в России — в числе лучших в Европе в 2021 году

Компания Acer подвела итоги работы в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) в 2021 г. Достижения Acer в России удостоились четырех наград: в номинациях «Лучшая прибыль», «Лучший мониторный бизнес», «Лучшее развитие новых направлений» и «Лучший коммерческий бизнес», а также получила серебряную награду в номинации «Лучшая страна 2021 года» в общем списке стран региона EMEA.

Благодаря четкому стратегическому планированию в потребительском сегменте ПК оборот Acer в России вырос на 120% год-к-году, при этом средняя цена устройства увеличилась на 28%. Кроме того, сейчас компания делает ставку на новый продукт Aspire Vero, который отвечает трендам современности на ответственное потребление и ESG повестке — конструкция ноутбука на 30% состоит из переработанного пластика.

Наиболее популярными моделями мониторов за прошедший год стали: KA242Ybi — в потребительском сегменте, Nitro VG270UPbmiipx — в игровом и Predator XB273UGSbmiiprzx — в профессиональном киберспорте. По данным аналитической компании ITResearch, Acer в России в 2021 г. заняла долю 12,3% в штучном эквиваленте, обеспечив себе 1-е место среди других производителей. При этом рост продаж мониторов под брендом AOPEN составил год к коду внушительные 53%.

В общем, компания в России — цвела и пахла.

Но весной 2022 года решила хлопнуть дверью.

-5

Но компания решила все-таки не обрубать концы по-фински. Она сокращала объемы поставок, но не уходила до конца с рынка.

Теперь же возврат на российский рынок стал совершенно наглядным.

Тайваньская компания по производству компьютерной техники и электроники марки Acer представила на российском рынке несколько новых кнопочных телефонов.

Презентовано сразу три линейки: Disco, Twist и Jive, в каждую из которых вошли две-три модели простых аппаратов. Новинки уже появились на русской версии сайта производителя и позиционируются как дополнение к обычным смартфонам, чтобы провести (при необходимости) цифровой детокс.

Если же будет желание купить ноутбук то это можно сделать без особых проблем по вполне нормальным ценам.

-6

3. UNICLO

Известный японский бренд одежды долго ломался но в конце-концов закрыл свои магазины в России. При этом за 2022 год получила убытков на 10 млрд. руб.

Сами торговые площади долго не пустовали. Их заняли Lime и Gloria Jeans и неплохо себя там ощущают.

Тем не менее японская компания окончательно не ушла. Он продолжила поставки через интернет-магазины.

Так что теперь можно достаточно просто прикупить себе вещички от японцев.

-7

Причем цены вполне себе демократичные.

4. L’Occitane

Французская парфюмерная компания уходя не ушла. Тут поступили просто — переименовали магазины на русскую транскрипцию.

Теперь они называются Л.Окситан

-8

Для покупателей ничего не изменилось. Все осталось по прежнему.

У юридического лица косметической сети L’Occitane, с недавних пор работающей в России под брендом «Л’Окситан», 10 июня 2022 года изменился состав учредителей. Как следует из данных ЕГРЮЛ, вместо зарегистрированной в Люксембурге L’Occitane International S.A. российским ООО «Л’Окситан Рус» теперь владеют его гендиректор Ростислав Коваленко (31%) и топ-менеджеры Наталья Милехина, Ольга Сабирова и Алексей Шумов (все по 23%).

По сути магазины стали работать в формате франшизы, т.к. сохранена стилистика бренда и ассортимент.

2 года назад руководство французской компании заявляло, что не будет поставлять новую продукцию в Россию. Но, как видим на практике, прошло более 2-х лет и продукция поставляется в сеть без каких-либо проблем.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.