Все-таки чудная у нас жизнь, которая в очередной подтвердила крылатую фразу — не рой яму другому, сам в нее попадешь.
Компания БМВ сполна хлебнула со своим бегством из России. Причем сбежала так, что совершенно не просчитала рисков, которые при этом возникают.
На самом деле ситуация была достаточно банальная и в обычных условиях она бы закончилась банальным ремонтом. Но, вот что пишет Mash
Рома (имя изменено) купил Х7 в 2021 году за 11 млн рублей в полной комплектации. В числе прочего был обдув спинок передних сидений, который должен был делать поездки в жару комфортнее. Однако вместо этого он скрежетал по обшивке, бил по пятой точке и спине, а также, по словам владельца, орал, как резаная свинья. Предприниматель обратился в суд, чтобы отсудить деньги у автоконцерна и заставить его предоставить новую машину..
Суд постановил: BMW должна платить неустойку до замены автомобиля, но, уйдя с российского рынка, они это проигнорировали. Пени составили 6,5 млн в месяц, что к сегодняшнему дню накапало 300 млн. В разговоре с Романом представители BMW вели себя грубо, обзывали его и называли независимую экспертизу «несением ерунды». Судье пришлось несколько раз делать замечания о недопустимости грубости, когда представители немецкой компании пытались запросить её отвод.
Меня заинтересовал сам размер неустойки — 6,5 млн. руб. в месяц. При том, что сам автомобиль стоил 11 млн. руб.
Я попытался найти в картотеке арбитражных дел данное решение суда. Но его там нет. Достаточно много структур БМВ участвуют в судебных процессах, но нет ни одного процесса, где бы истцом было физическое лицо, а ответчиком структура БМВ.
Получается, что суд постановил взыскивать с БМВ по 6,5 млн. руб. в месяц или 2% в день неустойки от стоимости товара. Но это в 2 раза больше, чем предусмотрено статьей 23 «Закона о защите прав потребителей»
выдержка из Закона защиты прав потрбителей
В соответствии с законом неустойка составляет 1% в день за просрочку по замене некачественного товара.
Двигаемся дальше. Делим 300 млн. руб. на 6,5 млн. получаем
= 300 / 6,5 = получаем 46 месяцев. Но с 2021 года прошло 3 года. К тому же наверно этот злосчастный вентилятор сломался не сразу. Иначе машину не выпустили бы из салонов.
Чтобы за 30 месяцев набежало 300 млн., неустойка должна составлять не 6,5 млн. руб. , а все 10 млн. руб. в месяц.
За 3 года не могла набежать суммарная неустойка в 300 млн. руб. В противном случае, размер неустойки должен составить 3% в день.
Я не нашел, решения суда по данному вопросу. Но, судя по всему оно где-то есть. Т.к. сейчас в суде рассматривается дело уже по БМВ Х5
Здесь истец тоже требует заменить автомобиль Х5 из-за неработающей фары.
Причем ответчиками выступают 3 структуры БМВ.
Получается, что из-за ограничений на поставку новых машин владельцев появляется лазейка для дополнительного обогащения. И как видим, российские граждане и компании начали этим пользоваться.
А что, вполне себе рабочий вариант.
Ведь никто БМВ из России не выгонял. Они сами решили уйти и бросить своих клиентов на произвол судьбы. А клиенты, которым продали некачественный товар решили бороться за свои права.
Здесь вопрос в другом какие могут быть шансы на получение денег по решению суда?
Компания ООО «БМВ Русланд трейдинг» продолжает работать. Уставной капитал компании 335 млн. руб.
В прошлом году выручка компании составила 9,3 млрд. руб. Т.е. компания работает и осуществляет операционную деятельность. Она даже заключила госконтрактов на сумму более 500 млн руб.
Информации о том, что компания находится в стадии банкротства нет. А значит и есть все шансы получить деньги.
Посмотрите как развивался бизнес компании
Выручка компании в 2021 году — БОЛЕЕ 230 МЛРД.РУБ.
Компания в 2021 году продала почти 50 тыс. автомобилей и входила в 50 крупнейших иностранных компаний в России.
Как можно было отказаться от такого бизнеса?
Ведь это более 3 млрд. долл. в год. Даже для БМВ это очень приличная сумма.
Но руководство концерна — «назло бабушке отморозила себе уши».
За 2024 год стоимость компании упала на 30%. Объемы продаж компании упали на 13%, а прибыль сразу на 86%.
Приход Трампа на пост президента грозит Европе новыми пошлинами. Ведь США имеют большой дефицит в торговле с Европой дефицит внешней торговли в 145 млрд. долл. И европейский автопром может стать главной пострадавшей отраслью в этом тарифном замесе.
А тут еще россияне со своим исками на замену автомобилей.