Пока на наших глазах разворачивается экономический кризис отдельные провластные группировки оперативно решают вопросы, которые не несут никакой текущей актуальности.
В нынешний кризис я вижу 3 таких события, которые никоим образом не связаны с актуальными целями и при других обстоятельствах вызвали бы массу вопросов. А т.к. новостная лента забита сейчас другими вопросами, то они проползли практически без лишнего внимания и обсуждения. 1. Продажа Сбербанка Правительству за деньги
1. Продажа Сбербанка Правительству за деньги
В середине января состоялся экономический форум в Давосе на котором Герман Греф заявил, что если стратегия банка изменится, то он может покинуть пост руководителя банка. Т.е. тема смены собственника на верху стала обсуждаться всего 2,5 месяца.
А уже 18 марта Путин подписал закон о продаже контрольного пакета акций банка за счет средств ФНБ. Т.е. всего за 2 месяца. При этом никто толком не стал объяснять зачем потратили средства ФНБ на этот переход собственности от одного госоргана другому.
2. Переброска Активов Венесуэлы от Роснефти на Правительства
Роснефть под руководством Игоря Сечина начала закачивать деньги в Венесуэлу 10 лет назад в 2010 году. Всего по оценкам туда было вложено порядка 9 млрд. долларов.
Теперь за Венесуэльские активы Правительство заплатит акциями самой Роснефти в размере 9,6%. Получается, что Правительство потеряет прямой контроль над компанией. А это без малого более 300 млрд. рублей.
Вся операция была провернута в марте. Для ее осуществления Росимуществом даже была оперативно зарегистрирована специальная компания «Росзарубежнефть».
Для чего, зачем, почему так срочно — ? Тишина.
3. Введение налога на вклады
Это вообще отдельная история. Нам этот новый налог презентовали как антикризисную меру. Но потом выяснилось, что налог реально поступит только в конце 2022 года. Т.е. через 2,5 года.
Причем нет никаких расчетов целесообразности и эффективности налога. Но закон приняли буквально за несколько дней. В чем срочность? Ответа нет.
Были рассуждения о некоей социальной справедливости. Но простите, введение прогрессивной шкалы налога на доходы (НДФЛ) на порядок более социально-справедливо. чем этот налог. Однако по этому вопросу даже никто не заикается и не говорит о социальной справедливости.
ИТОГО
Как видим кризис кризисом, но ряд решений явно не вписывается в палитру антикризисных целей. Они явно другие.
Грустно то, что никто толком не собирается их объяснять и под шумок других проблем просто банально протаскивает нужные кому-то решения.