Друзья, каждый из нас видит, что уже несколько месяцев рубль достаточно крепок и по отношению к доллару находится на уровне 60 рублей за доллар. По сравнению с началом года этот курс на 20-25% ниже чем был ранее. Казалось бы импортные товары в большинстве своем должны упасть в цене. Но это не происходит. Да, есть отдельные группы товаров, которые снизились, но общая картинка другая.
Вот посмотрите на рост цен в зависимости от категории товара или услуги.
То, что цены на зарубежный туризм вырос в 2022 году на 66% понятно. Также более/менее понятно почему выросли цены на продукты питания. /Но почему выросли цены:
- моющие и чистящие средства — 32,6%
- парфюм — 30,5%
- электробытовая техника — 20,5%
понять уже несколько сложнее.
Все перечисленные группы относятся к категориям, где доля прямого импорта имли импортных комплектующих достаточна высока.
Да, пиковый рост цен в марте 2022 года постепенно сглаживается. Красных позиций в последние месяцы довольно много. но все равно рост цен и укрепление рубля никак не бьются между собой.
динамика цен по месяцам
По сути, можно констатировать, что возникла «санкционная премия» к курсу рубля. Откуда же она берется и из чего состоит эта самая санкционная премия. Она связана с дополнительными издержками при импорте товаров:
- расходы на дополнительную транспортировку
- расходы на услуги посредников
- дополнительные комиссии за финансовые операции.
Не секрет, что ряд товаро встали завозиться через Турцию, Казахстан и ОАЭ. Тот же Казахстан в 2 тысячи раз увеличил импорт смартфонов в Россию в 1-м полугодии 2022 года. Понятно, что это так называемый «параллельный импорт».
Сейчас размер «санкционной премии» к рублю при импорте можно оценить в 20-25%. Т.е. продавцам импортные товары обходятся по курсу в районе 75 рублей за доллар. А дальше все уже зависит от алчности торговой компании или от ситуации в мире в целом. Те же автомобили в мире стали дефицитным товаром из-за сбоев в логистике запчастей.
Компания Форд предупредила инвесторов, что около 40-45 тыс. автомобилей к концу 3-го квартала будут стоять на складам в несобранном виде, т.к. не хватает отдельных запчастей.
Т.е. на ценообразование отдельных товаров влияет не только санкционная политика, но и общий дисбаланс поставок в мире.
Если бы можно было запросто купить наличную валюту в России, то бизнес челноков стал бы процветать на таком дисбалансе внутренних цен и курс а рубля. Но купить наличную валюту не так просто, поэтому и какого-то подъема челночного бизнеса не наблюдается.
Все эти перекосы и «санкционная премия» бьют по нашему кошельку, т.к. в итоге за все платим мы с вами.Как Европа сама загоняет себя в энергетический тупик. 5 странных решений на зло себеdzen.ru
Буду признателен за поддержку в виде ЛАЙК и Подписку.
Подписаться на мои блоги можно в Дзен _ Я.Мессенджер _ Телеграм _ VK _ OK