Друзья, ситуация на фондовом рынке все больше начинает напоминать захватывающий блокбастер с непредсказуемым концом. Ярким примером такого тревожного состояния являются акции автомобильной компании Tesla.
Достаточно посмотреть на динамику стоимости акций за последние 2 года
За этот период акции компании выросли в 10 раз, со 100 долл. до 1 тыс.долл. в настоящий момент.
При этом, капитализация компании превышает 1 трлн. долл. и далеко обгоняет стоимость ведущих мировых автопроизводителей.
Одним из апологетов компании Тесла является Кэти Вуд, руководитель инвестиционной компании, вкладывающейся в перспективные сектора и предприятия будущего.
источник rbc.ru
Казалось бы, вот он вожделенный грааль фондовых инвестиций. Купил акцию сейчас за 1 тыс. долл., а через 5 лет продал за 3 тыс. долл. Путем нехитрых вычислений получается 40% в год роста стоимости. Под это дело можно и кредит взять, с такой-то доходностью.
Однако я решил не спешить вкладываться в Теслу и все-таки более подробно разобраться в том, почему Кэти Вуд так считает.
В своем интервью Saxo банку она немного приоткрыла тайну своего восторга от автодетища Илона Маска.
Если резюмировать, то по мнению Кэти:
- Тесла станет в один ряд с компаниями FAANG
- Автокомпания предоставляет «бесшовный» сервис, что очень удобно для клиентов
Начну со второго. Кэти изумило то, что компания удаленно перезагружает софт автомобиля без посещения автосалона. Единственный раз ей пришлось посетить сервис только при проколе колеса.
Вообще это конечно забавно. Ведь когда мы посещаем сервис, то проверяем ходовую, меняем фильтры, масло, колодки и т.д. Да в электромобилях не надо менять масло в ДВС, но все остальное делать придется. Тормозные колодки, или салонный фильтр не заменить через облачные сервисы, как бы кто не хотел или мечтал.
Тесла и FAANG
По моему мнению, Тесле не получится стать в ряд с монстрами американского высокотехнологичного бизнеса. Дело в том, что все эти компании развивались в ситуации относительно низкой конкуренции и смогли стать монополистами в своих областях.
У Теслы нет таких шансов. Единственное на что они могут рассчитывать в перспективе на долю рынка в районе 20%. Вот прогноз экспертов на 2025 год
Даже сейчас, доля компании на рынке электромобилей — 23%. Видно, что компания будет терять долю с нынешних 23% до 21% к 2025 году.
Конечно можно ожидать, что Теслу ждет чудесное перерождение из автопроизводителя во что-то другое. Но сам И.Маск в это не очень верит. Не зря же он продал акций своих компаний на 7 млрд. долл. в последний месяц. Круто-да!? А ведь кто-то их купил?
Известный инвестор Джереми Грэнтэм считает, что из Теслы раздули ужасный пузырь, который ждет неминуемый крах. И я его понимаю.
Итог
Динамика фондового рынка — процесс вероятностный. Когда Кэти Вуд заявляет, что акция Тесла будет стоить 3 тыс. долл. то за кадром остается вопрос — «с какой вероятностью это может случиться?«
Т.к. ответа на последний вопрос нет, то также можно смело заявить, что -«Тесла не будет стоить через 5 лет 3 тыс. долл.»
Лично я согласен с Джереми Грэнтэмом, т.к. чудеса бывают только в сказках. Нынешний безудержный рост фондового рынка и Тесла в частности, в значительной степени обусловлен сумасшедшей работой американского печатного станка. Если он будет продолжать все 5 лет печатать деньги, то да акция Теслы может стоить 3 тыс. долл. Только и баррель нефти будет стоить 500 долл., а унция золота все 5 тыс. долл. и далее по списку.
Может именно последний вариант и имела в виду Кэти Вуд, анонсируя стоимость акции Теслы в 3 тыс. долл. через 5 лет? Что думаете?
Сам я не держу акций Теслы в портфеле и пока не планирую к покупке.