Друзья, в последнее время мне поступает довольно много вопросов, касающихся потерь денег с карт, из-за мошенников. Причем мошенники умудряются воровать средства с карт, на которых нет собственных денежных средств.
В этой статье я собрал 5 наших ошибок, которые позволяют мошенникам воровать средства, а банк отказывается их возмещать.
1. Передача карты в третьи руки
Когда я передаю карту с деньгами в 3-и руки это понятно, и такое уже редко встречается. А вот вариант выпуска карт и передача их постороннему человеку за небольшое вознаграждение — довольно распространенный вариант.
Как правило, мошенники на такие карты направляют украденные у других клиентов деньги и обналичивают. Но может быть и другая схема. С ней как раз столкнулся читатель моего канала.
Он выпустил такую карту и передал ее посторонним людям за 2 тыс. руб. Естественно с сообщением пин-кода. Денег на ней не было, поэтому и причин для волнений тоже не было. Но это было заблуждение.
Схема
Мошенники осуществили возврат 150 тыс. руб. на карту. Якобы за возвращенный товар. После того как деньги были оперативно сняты в банкомате, они отменили этот возврат. И теперь банк предъявляет претензии о возврате 150 тыс. руб., либо грозит завести уголовное дело по статье мошенничество.
2. Написание ПИН-кода на карте
Сейчас такое не часто но встречается. Но бывает. Особенно этим грешат пенсионеры. При краже или потере такой карты, не составляет большого труда снять все деньг с карты в банкомате постороннему человеку.
По сути найденная карта с пин-кодом — подаренные деньги. Надеяться, что нашедший не воспользуется такой возможностью не приходится.
3. Сообщение данных карты и СМС-кодов по звонку
На этом способе выстроена уже целая мошенническая индустрия. Звонят мошенники и под благовидным предлогом выуживают ключевые данные карты. В первую очередь CVV-код на карте и СМС-коды при подтверждении операций. Именно знание этих кодов позволяет мошенникам совершать покупки и списывать средства.
Для иллюстрации приведу типичный пример с нашим самым главным банком
4. Попадание сим-карты и телефона в руки мошенников
Это относительно новый, но способный привести к списанию средств со всех счетов. Дело в том, что мошенники могут даже не «вскрывая» телефон переставить симку в другой телефон и делать все, что захотят.
Вот пример 2021 года, когда незадачливый клиент банков посетил мутное кафе.
Первое что надо делать в такой ситуации — срочно бежать в офис сотовой связи и блокировать свою симку. Именно она является причиной всех бед. Но многие начинают звонить в банк, идти в полицию и т.д. и как результат — теряют время.
5. Не знают как оформить протест на операцию
Распространенным видом мошенничества является изготовление карты клона или получение доступа к нашим банковским приложениям.
Если узнали, что у Вас украли деньги, то есть 24 часа на подачу официального протеста (Заявление специальной формы). Причем это надо сделать в офисе банка и получить копию с отметкой о приеме заявления. В этом случае есть шанс вернуть деньги.
В прошлом году я помогал вернуть средства, похищенные таким образом и нам это удалось. Я даже сделал на этот счет публикацию. Ссылка будет в конце поста.
Если например была совершена покупка в интернет магазине без подтверждения СМС-кодами (технология 3D-secure) то можно вернуть средства путем CHARGEBACK. В этом случае разбирается с вопросом международная платежная система и она принимает решение.
Почему банки отказываются возвращать средства, похищенные мошенниками
Дело в том, что во всех банках, которые выпускают карты есть Банковские правила. К ним присоединяется все, кто получает карты и устанавливает дистанционные приложения управления своими счетами.
Вот тичный образчик одного из крупных банков
Все выше перечисленные случаи как раз и относятся к нарушениям безопасного режима использования карты. Поэтому банки оказываются защищены, а мы нет.