Очень полезная Памятка ЦБ 12-летней давности для получателей кредита

3 mins read

Меня нередко спрашивают о том, как правильно подходить к вопросу выбора кредита. На что в первую очередь обратить внимание и т.д. На эту тему я сделал отдельные 3 поста, где все разложил по полочкам.

Надо сказать, что еще 10 лет назад Банк России выпустил специальную Памятку для будущих заемщиков и рекомендовал банкам информировать клиентов о ней.

Но если Вы обратитесь в отделение любого банка, то с вероятностью 99,9% Вмам скажут, что ничего не не знают. В свой последний визит в наш самый крупный банк, я в очередной раз спросил менеджера о Памятке ЦБ для заемщиков, на что получил вполне ожидаемый ответ

«мы о такой ничего не знаем».

И я менеджеру верю. Он действительно о ней ничего не знает, т.к. в списке материалов для обучения сотрудников ее нет. Ссылку на Памятку я дам в конце статьи и Вы сможете с ней ознакомиться.

Почему же работа ЦБ оказалась по большому счету напрасной?

Все дело в статусе документа и содержании.

1. Статус Памятки

Памятка была публикована в Вестнике Банка России еще в 2008 году. Вот как был сформулирован Приказ о ее введении.

Приказ о введении Памятки ЦБ для заемщиков

Т.е. те. управлениям ЦБ поручается провести работу с банками. Но никаких обязательств у банков и ответственности за неинформирование нет. Поэтому можно не информировать и банкам за это ничего не будет. ЧТо собственно и происходит.

2. Содержание Памятки

Понятно, что если бы в Памятке были написаны моменты выгодные банкам, то они бы с удвоенной энергией ее показывали всем и вся. Но главный посыл Памятки заключается в взвешенном и продуманном решении клиента о взятии кредита.

Сама Памятка включает 4 раздела:

  • осознание ответственности при взятии кредит
  • получение детальной информации о кредите, условиях обслуживания и погашения
  • доскональное изучение пунктов кредитного д оговора и получения необходимых разъяснений
  • ответственность при подписании договора.

Почему банки не знакомят с Памяткой?

А теперь давайте вспомним, как на практике происходит получение кредита?

В большинстве случае на говорят о сроке кредита, размере платежа и сумме. И собственно все. С тарифами, полными условиями обслуживания редко когда знакомят.

Дежурная фраза — «все есть на сайте, может там почитать, а форму договора изменить нельзя».

И только придя домой и начав действовать по Памятке, начинаем узнавать реальную ситуацию про свой кредит. Ставка по кредиту у нас больше, в сумму кредита впихнули страховку, а за просрочку на один день — немеренный штраф.

ИТОГО

В общем все это напоминает ситуацию юморески Аркадия Райкина про пошитый костюм — » к пуговицам претензий нет, пришиты намертво, не оторвешь».

Так и здесь. ЦБ отчитался о проделанной работе. Подготовил документ и издал Приказ, напечатала в Вестнике. Формально все сделано. Но дьявол кроется в деталях. Вся эта работа не дает никакого результата, т.к. у банков нет обязанности эту информацию предоставлять клиентам и нет ответственности. Вот собственно и все.

WRITE A COMMENT

Ваш адрес email не будет опубликован.